Немного психоложества.
1. Улыбка Диего. По-моему, ему просто приятно видеть Жанну растерянной и несчастной. Столько лет она держалась на высоте, а он перед ней лебезил - и вот оно, минутное ощущение власти и превосходства! Это не коварство, а элементарная радость от того, что сильный человек, причинивший боль, теперь сам ее испытывает, выглядит слабым и жалким. И Диего знает, что
ненавистного соперника убьют на глазах у Жанны, которая столько раз могла передумать и "обратиться" и теперь избежала бы страданий. Вроде как виновата она - изменница, а не он - верный страж безопасности.
2. Антимони, Катерина, амуры. По-моему, у Кэт сейчас немного другие потребности. Она более обычный ребенок, росший в более нормальных условиях. У нее сейчас период подростковой сепарации и самоопределения, в том числе через поиск новых отношений. К тому же для нее романтические переживания самоценны. С Антимони ситуация противоположная. Анни определилась как личность раньше и дистанцировалась сильнее. Тому причиной и обстоятельства (смерть матери, отсутствие связи с отцом), и личная интроверсия. Сейчас у нее происходит развитие отношений на другом уровне и в другом смысле. Это
близость, развивающая, а не уничтожающая ее участников, в отличие от пост-детского слияния и произрастающей из него созависимости. Антимони склонна и способна смотреть на мир глазами другого человека, понимать, сопереживать и соучаствовать, но не в формате "фонтана эмоций", а более сдержанно. Она внимательна к чужим мыслям, чувствам и отношениям. Так что, я считаю, она взрослеет не "поздно" и не "не туда", а по другой траектории. А романтика будет потом - не просто яркой игрушкой, а ароматной приправой к глубоким и тонким чувствам.
3. Анни, родители, проблемы. Вернее,
ПРОБЛЕМЫ. Со всех сторон девчонка только и слышит: у тебя такая мама хорошая... была, а вот отец - полный козел. Он ее
единственный и любимый живой родственник. Ей неважно, по какой причине - служебной или личной - он сейчас не может с ней общаться. Для нее важнее всего то, что у нее,
возможно, все еще есть отец! Анни всеми силами душит свою обиду ради того, чтобы не выплеснуть ее на отца при встрече, чтобы суметь понять и принять его во что бы то ни стало. Ей будет достаточно того, что он вернется (если вернется). Ее ошибка в том, что она пытается подавить свои чувства, игнорировать их вместо того, чтобы взять под контроль и действительно с ними справиться. Но, возможно, это сейчас не в ее силах. К тому же она не монах, не философ и не психолог, т.е. не обучена подобному. Но на своем подростковом уровне Антимони прекрасно справляется: не замыкается, не становится жестокой, не вымещает свою обиду на непричастных, редко выходит из себя. Полагаю, на ее месте многие другие уже были бы далеко за гранью посттравматического расстройства. И - повторюсь - ей сейчас точно не до амуров.
4. Рейнардин — знаток по части людей, ведь он много с ними общался, не будучи человеком сам. Хотя в целом у него похожий спектр эмоций. Поэтому он толковый, остроумный и в целом объективный наблюдатель.
Такой развёрнутый и продуманный ответ. Даже и не возразить