ПЛИО (Диар, читатель, русская языка не содержит антагонизма Лда и Огон), поэтому правильно ТОЛЬКО лёд и пламя. Без вариантов. Эбаут внутри. Грозит-грозит. Дедушка и помереть может раньше, чем допишет. Потому и тянет у читателей в одном месте. Конечно, даже после его смерти серию допишут по черновикам. Но это уже не торт будет. Широкой публике роман всё же стал интересен после подготовки HBO к сьёмкам. Т.е. не так много лет назад. Напомнить, когда писалось началово? Это не разбирая того, что сценарий пишется Мартином, или под мартиновым неусыпным взором. (Он много работал на телевидении, так что он знает чем книжки отличаются от успешных сериалов.) И разгворов о том, где правда, а где не по бэку... было бы меньше. И тут... мы имеем вопрос: а что будет для Мартина важнее?
Терри. С Терри всё плохо. Смешно, весело, торт-не-торт не знаю. Читал книгу и смотрел пару фильмов. Весело, но не более. Причина: я ещё не совсем рехнулся, чтобы читать 50 томов Ливадного, или 30 Ричарда-Короткой-Пиписки, или сколько там есть "Пираний" от Бушкова. На самом деле автор провалился. Ибо изначальная идея жестоко и брутально высмеять фэнтези превратилась... в написание бесконечного фэнтези-романа.
Драматургическое. Хорошее произведение по прежнему содержит единство действия. Даже если действий много, они должны сливаться воедино. Это проблема циклов. Даже если персонаж один, действия вокруг него вертятся, но на него не нанизываются. ПЛИП чем торт: тем, что персонажи (кроме Арьи Старк, ей выпала удача +50) идут к своему финалу. Пока что. Хотя многие уже растворены в туманах.
Лучше всех поступил Херберт. Он, блин, умер. И все дальнейшие ужасы писали люди отдалённо напоминающие его. Стругацкие туда же. И "Чёрные Пешки" с "Атомными Крепостями" пишут чудодейники-графоманы. Серия живёт. Сериал мёртв. Даже сам автор многолетней работы меняется от начала к финалу. Сериал жив не до последнего фаната. А до того момента, пока не теряет того самого - драматургической и стилистической (второе под вопросом) общности. Лучший пример из современных: Лукьяненко с его дозорами. Первые три. Морализаторство, романы воспитания для взрослых. Ничего так. Третий. Оба-на! Кульбит через голову. Мораль становится антиморалью. Четвёртый. Ожидаемо. Чистейшая охранительская книжка. ЭНД. Автор может ещё подбрасывать уголька, толку будет ноль.
Примерно так же было с Богатырями. Первые три прошли нормально. Богатырей трое, размер был понятен. Дешёвая Шрэк-копия первого более-менее. Ментовской второй был забавен. Третий был двояким. Пропаганда, но ничего так. Половину успеха сделал Табаков. Шамаханская дурь была прилеплена сбоку. Более-менее держалась, но не слишком. Пора было заканчивать. Совместные приключения богатырей не получились. На дальних берегах. Ужас-кошмар-бред.
Это я к чему. ГГ ПОКА не утратила связности. Но жуть как рискует. Не все авторы (печально, но так) умеют заканчивать истории. Помните Шахерезаду, которая окончание истории придумывала весь день?
Автора всегда томит возможность написать ещё страничку, дать герою прожить ещё денёк, получить от издателя-читателя-зрителя ещё денежку. И всё! Героиня не встречается в критический момент с героем. Они заняты в разных сценах.