QUOTE(EdvardDeily @ 05.03.2018, 19:01)
Моя старая гитара (и бас) давала сильный шум при записи, крайне плохо держала строй, и обладала особенностью всех бюджетных моделей гитар (плохая мензура и тд) . Решающим фактором к смене инструмента стал тот факт, что приходилось сильно поднимать струнны относительно грифа, что очень сильно усложняло игру и давало сильные щелчки при зажатии струны. Про определенные техники игры можно было просто забыть. Дело было не столько в звуке, сколько в удобстве эксплуатации инструмента. У бас гитары были теже проблемы. А например синтезатор я решил не менять как раз из за того что звук худо бедно можно и накрутить а в удобстве факт более дорогого инструмента не сыграет совсем ни какой роли. Педали эффектов покупались под определенные цели. В общем и целом лишнего оборудования не покупалось, все по необходимости. Оно само по себе довольно дорогое и например более менее годная гитара стоит в районе 40 тр. Сами понимаете что хорошая вещь всегда стоит денег.
Пока не очень понятно, но игра будет немного музыкально ориентированна. Я надеюсь мне удастся показать это в трейлере.
Насчет того сможет ли обычный человек оценить и понять разницу, отвечу так. Я считаю что человек подсознательно не вслушиваясь и не всматриваясь, чувствует эту грань. Как хорошо сыгранная мелодия может оставлять чувство поделки на коленке или рисунок в котором все вроде бы на месте но он оставляет странное чувство. Не мне вам рассказывать как сильно может разница один и тот же рисунок, выполненный векторными одинаковыми по радиусу линиями, и "динамическими" линииями и штрихами, которые то утолщаются, то сужаются. Хорошую работу выдают мелочи которые не всегда очевидны или ясны на первый взгляд.
Я лично думаю, что музыкально ориентированная игра это тот продукт, где музыка органично связана с непосредственно геймплеем и стилем, ну или хотя бы стилем. То есть, какой-нибудь дарк соулс с его симфоническими саундтреками с поддержкой хора вроде и хорош по музыке, но мало кто заметил бы, что она там великолепна как музыка. Она там лишь создает часть атмосферы и нагнетает нужный темп в определенные моменты геймплея типа драк или зловещих мест, тихих участков или боссов. Но тем не менее, это музыка поддерживающая, как бы.
В пример музыкально ориентированной игры пожалуй можно назвать "крипт оф некродансер". Вся суть, что игрок попадает в подземелье, где его цель это двигаться непосредственно в ритм музыки, которая делает все то же, что и обычно делает музыка в играх - меняется от сцены к сцене в нужный момент, но еще и ускоряется, если нужно показать игроку, что остается мало времени, или изменяет ритм если у босса началась вторая-третья фаза и всякое такое.
К тому же, не обязательно совсем для хорошего музыкального сопровождения писать треки самому, тому примером могут прекрасно служить игры, которые выбрали определенный антураж и взяли из этого антуража музыкальные композиции. Фоллауты, Хот Лайн Маями - это в первом случае просто хорошее радио, позволяющее тем не менее погружаться в атмосферу, но к нему при этом идет и сопутствующий эмбиент и какие-то боевые композиции. С хотлайном даже проще - музыки написанной непосредственно для игры вовсе нет, это все треки разных исполнителей. Вдобавок есть игра "Фьюри", те же исполнители музыкальные, что в хотлайне к примеру, но уже нанятые для определенных композиций.
Возвращаясь к вашей игре - у нас это довольно статичный и вдумчивый геймплей, это новелла, вы просто выбираете варианты ответа и попадаете в другую сцену. Вам в целом понадобятся просто довольно однообразные по динамике треки, так как геймплей по своей сути это все время выбор ответа, он не меняется от боссов или локаций, вы просто выбираете ответ. Для таких треков сложно на мой взгляд придумать что-то такое, чтобы они отлипли от фона и стали чем-то, что игрок смог бы назвать если не первостепенным, то заслуживающим внимания. Без обид, но я не привык считать любого человека, который умеет играть на гитаре - гениальным композитором. Обычно я все таки думаю так про людей, которые мне понравились именно как композиторы.
Теперь вопрос, стоит ли для любительского проекта вкладывать такие суммы средств, если их можно было бы вложить в другие вещи, касающиеся того же проекта? Он мог ведь быстрее выйти, оставшись по качеству тем же в принципе. Эти силы и средства могли бы перейти на более поздний проект, который бы как раз учитывал все ошибки и хорошие идеи.
Я просто очень сильно уверен, что для новелл преобладающим фактором всегда был сюжет и сценарий, но ни в коем случае не музыка, которая обычно вообще не отвлекает ни коим образом от чтения и выбора.
Если у вас получится сделать саундтрек, который будет звучать прям как что-то абсолютно новое, особенно для новелл, то это круто. Но не стоит обижаться, если его все таки или не заметят, или наоборот назовут отрицательным фактором, который лишь отвлекал или не соответствовал.