Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Материалы для бумажных комиксов
АК-форум > Главный форум > Дружеское общение
Fantast-kun
У меня недавно вопрос назрел, но подходящей темы на форуме не нашёл. Так вот, я пока плохо рисую, и рисую в SAI, но я хочу узнать заранее, какие чернила, тушь, кисти и бумагу лучше всего выбрать для рисования бумажного черно-белого комикса. На одном из инет-магазинов читал рецензию, что лучше рисовать тушью, чем чернилами. И это я тоже хочу уяснить. Хочу, чтоб к тому моменту, когда я созрею для бумажного комикса, у меня была вся ценная информация.
Если кто разбирается, прошу помочь в этих вопросах.
morteraphan
я думаю, тут все же надо пробовать самому, ведь каждый в итоге выбирает свой способ. а тушь, она, кажется, не такая плотная, как чернила, хотя это зависит от производителя: у меня было два бутылька, в одном тушь ложилась плотным черным и не позволяла делать переходы, а другая наоборот.
natlalihuitl
Из личного опыта: самая черная, плотная и непрозрачная - китайская сухая тушь (та, которую надо тереть на камне и разводить кипятком я варвар, да). Рисовать ей лучше кистью, а не пером.
Жидкая тушь и чернила - более-менее одна фигня; иностранные погуще, местные - пожиже, но сканирование, как правило, уравнивает результат.
Можно вообще не париться и купить рапидографы с насадкой-кисточкой (если знать, где их достать. Я свои привезла из Хельсинки). Есть еще волшебные японские кисточки-ручки (чернила уже инсайд), но я их че-то в РФ не видела никогда в продаже (может, плохо смотрела).
Бумагу - плотную и гладкую (в идеале - хлопковую, на практике - что угодно, кроме бумаги для принтера). В принципе, можно перевернуть стандартный акварельный лист обратной стороной Х)
Morth
Обычно тушью рисуются. Проблема в том, что ее ты не сотрешь и по началу лучше будет рисовать твердыми карандашами, а потом уж обводить рапидографом/изографом/пером. Первыми двумя проще, так как работают по аналогии с ручкой и толщину стержня можно выбрать от очень тонкой (кажись 0,05мм) до довольно широкой, а отличие рапидографа от изографа в том, что второй поддерживает рисование при наклоне. И тот и другой заправляются.
Заменой изографу можно считать линеры. В тех тоже разная толщина (но 0,5 в линере будут толще, чем в изографе), стоят они дорого - около четверти цены изографа аналогичной толщины и быстро заканчиваются, при том не заправляются, пишут тушью.
Есть еще линеры - своеобразные ручки с краской на водной основе. Стоят гораздо дешевле, могут высохнуть, нельзя заправить, но у меня еще не заканчивались.
Далее идут фломастеры, маркеры и промаркеры. Последние не покупал, но знаю, что некоторые из них можно заправлять и у них есть сразу несколько насадок, некоторые и которых хорошо эмитируют кисть.
Идем дальше: акварель, гуашь, масло. Ну гуашью все, наверное, рисовали, а вот что касательно акварели - то это, по сути, просто окрашеная вода. С непривычки рисовать ей не удобно, ибо она имеет свойство течь. Но она прозрачна и поэтому ей удобно затемнять и рисовать тени. Из недостатков: стереть что-то невозможно, и закрасить белым тоже (есть белила, но это не то); как перфекциониста меня порой раздражает невозможность сделать поверхность слоя ровной, с этими поддтеками постянно приходится что-то аккуратно заглаживать.
Маслом не писал, но и комиксов писаных маслом не видывал.
Банально о карандашах:
Твердые (от H до 10H - последним можно убивать, если хорошо заточить), твердо-мягкий (HB) и мягкие (от B до 9B). Твердые тверже (кеп) соответственно стираются о бумагу хуже и линия тоньше, обычно штрих на гипсе "двашем" наносится; стираются легче. Мягкие толще и "ярче", удобны для набросков (не на чистовике) и для штриховке фона, обычно "двабем". Предпочтительно покупать фаберы или кохиноры, вторые дешевле.
Теперь о ручках:
Главное достоинство - цена. Но по толщине не градируются, а дешевые ручки не удобны и трудно скользят. Плюс пишут не всегда ровно. Гелевые мне не нравятся тем, что долго сохнут, а стоят столько же, сколько и капилярки.
Остаются теперь акварельные карандаши ("просто добавь воды"), пастель, сангнина, уголь. Последние обычно продаются в виде палочек-мелков, и на бумаге уже растираются.
Еще забыл о перьях: стоят не дорого, к ним продается куча насадок, сам ими не рисовал.
----

Теперь о бумаге. Различается в основном по толщине.
Самая дешевая и тонкая - крафт бумага, можно купить рулонами, для набросков карандашем/сепией/сангниной/углем - самое то, потому что поверхность шерхаватая. Для маркеров/акварели/гуаши/масла/ручек не особо.
Далее идет обычная офисная, в приципе универсальная, но из-за того, что поверхность у нее гладкая, для очень мягких материалов так себе, но это имхо. Акварель впитывает быстро, как палитра еще ничего, но рисовать на ней я бы не стал. Тем более для масла и для/гуаши.
Ну и так далее. Толще-дороже, бывает цветная и для акварели.

На первых порах советовал бы купить стабиловскую черную и серую капилярку, клячку и карандаши (2H, HB и 2B) и упаковку белой офисной бумаги.
Mintowl
Когда-то нарисовала мангу размером в 70 страниц традиционным способом...

Но было это давно, лет пять назад, хотя может какие советы помогут.
Различия между тушью и чернилами - если вы будите рисовать тушью и испачкаетесь, то будет ничего страшного, а ЕСЛИ ЧЕРНИЛАМИИИИ АХАХА. В общем, чернила плохо отмываются, но да, они плотнее. Тушь часто дает прозрачность, зачастую не один слой нужен и все равно лично у меня ложилась неровно.

Рисовать лучше на бумаге для черчения или какой покруче, чем плотнее тем лучше.

На счет самого контура:
Изначально я рисовала перьями, это интересно но так рискованно - клякса способна испоганить любой рисунок.
Потом перешла на гелевые ручки, ибо это удобно и практично. единственный минус, нужна ХОРОШАЯ гелевая ручка. Иначе при стирании все будет смазываться, и это будет ужасно.
А вообще чуть позже я практиковала и изографы, но это вещь своеобразная.
Во-первых стоит около 400-600 рублей, во-вторых хрупкие, в-третьих, засоряются, надо промывать, в-четвертых - надо заправлять. В плюсы входит то, что изографоми и рапидографами можно делать ровные тонкие линии. Эти приборы предназначены для черчения. Тем не менее у меня было их около пяти, я любила ими рисовать.

Что касается беты, т.е, черного в комиксе, то кистью закрашивать у меня выходило не ровно, везде как ни старалась были разводы. Заливала толстым пером. Еще как вариант ресфедор, но только меня потом не убивать если будет кляксы хд

И еще, про кляксы и ошибки, есть четыре способа как их исправить:
1. Лезвием для бритвы, продают в киосках, аккуратно снимаешь верхний тонкий слой бумаги не сильно повреждая ее. Но это подходит только для ПЛОТНОЙ БУМАГИ и если помарка не большая.
2. Белила. Выглядит плохо и может еще больше навести грязи, но вариает. Еще можно замазкой.
3. Белой ручкой. Такие продаются, но лично мне попадались плохие, которые только размазывают черное.
4. На компе.)

Вообще, подводя итоги скажу что перья это очень муторно, ими очень тяжело нарисовать по линейке (вообще, есть хитрость, скажу если заинтересует), изографы и рапидогрывы хороши по своему но и минусы имеют, ну и гелевыми ручками, как по мне, ими в итоге рисовать удобней всего, никакого гемора, хотя и тут есть минусы, и гемор легко появиться может.

На счет заграничной продукции я не осведомлена, так что про нее не знаю и посоветовать не могу.
Тушь да, если импортная гуще, то думаю она подойдет лучше.

А на последок скажу что лучше вообще делать набросок на бумаге, сканить и раскрашивать в SAI х)) Или все делать там. /фанат векторов/

Удачи в начинаниях.
natlalihuitl
QUOTE(Morth @ May 16 2013, 16:53)
... и упаковку белой офисной бумаги.


Неоднозначный совет) Офисная бумагу может быть достаточно поганой для того, чтобы рваться под стеркой, затираться, сохранять следы карандашных набросков и размазывать чернила ручек (капилярным, наверное, это не грозит, но все же есть повод задуматься).
Плюс, хорошие материалы - это подсознательный стимул для того, чтобы быть аккуратнее при рисовании.
Mintowl
Ох офисная бумага хорошая для набросков и рисунков карандашами гелевыми ручками, изографами.

Если же будет полноценный рисунок красками/перьями так в черти что работа превратится может, бумага просто начнет от излишек воды выгибаться и выйдет не очень хорошо. Она очень тонкая.

Да и от капилярки свернуться может если будет много закрашено, как в манге например. От штриховки то я думаю ничего ей не будет.

Кстати вообще не понимаю зачем существуют карандаши 8-10H, они же даже по бумаги почти не рисуют, только карябают. Да и стираются плохо х_х. Самые атдекватные карандаши от 2H до 4B, хотя была у меня 8B, просто сказка затушевывать но столько грязи.
Morth
QUOTE
Рисовать лучше на бумаге для черчения

Ой... Она для чего-то кроме твердых карандашей почти не приспособлена.
Для туши плотная бумага продается, лучше прямо в худ. магазине ее и покупать.

QUOTE
Офисная бумагу может быть достаточно поганой для того, чтобы рваться под стеркой

Да это ватман протереть можно, кто спорит smile.gif
Лично меня хорошие материалы стимулируют только на то, что бы их не использовать, а держать под стеклянной крышечкой с указанием ценника. Как купил себе альбом для набросков с хорошей бумагой - так и лежит теперь, пылится. А я теперь себе альбомы сам делаю, ибо дешевле.

QUOTE
Если же будет полноценный рисунок красками/перьями так в черти что работа превратится может, бумага просто начнет от излишек воды выгибаться и выйдет не очень хорошо. Она очень тонкая.

Ну да, я же говорил, что гелевые сохнут долго, а офисная для акварели не более чем палитра.
От капилярки... Ну это как посмотреть. Капилярка больше для штриха и аккуратной покраски создана, нежели для сплошной закраски.

8-10H для самоубийства, если вдруг просмотр завален wink.gif
Mintowl
QUOTE
Ну да, я же говорил, что гелевые сохнут долго

Да не, просто надо выбирать лучше. Лично я встречала ручки либо которые вообще не сохнут, либо которые нормально сохнут. В почти каждом магазине есть листочек расписывать ручки, можно попробывать расписать и тут же стереть, если смажется немного то нормальная ручка, нужно правда просто немного дать высохнуть, а если она плохая все тут же размажется.
Тонкие ручки так вообще не должны рамазывться.
Второй год пишу в тетрадях гелевой ручкой, ни одной кляксы.)

Если рисовать перьями и тушью, то да, вот оно - долго сохнет.
Кстати еще один минус рисования традиции, пока сохнет одно есть соблазн рисовать другое, и есть вероятность что при рисовании другого можно задеть то одно и размазать все.
Но это баки с красками, перьями и погаными ручками. Изографы сюда не попадают, хотя были случаи. Кстати так же про мягкие карандаши, при рисовании карандашами особенно мягкими вообще нужно лист бумаги под руку подкладывать что бы не смазывать.
Кстати не знаю как на счет капилярок, тоже могут смазываться. Я ими не работала.
Morth
Скорость высыхания гелевой ручки прямо пропорционально процентному содержанию жидкости в чернилах, вроде как. Из чего делаем вывод, что быстросохнущая гелевая - аналогична капилярке.
TimOn
Сам я ничего не смыслю в этом, поэтому ориентируюсь на советы более профессиональных в этом деле людей: Богдана и Люмбрикус.
Вроде еще где-то встречал подобные гайды и описания используемых арт-материалов, но сейчас не вспомню.
Fantast-kun
Спасибо всем за совет. А на каких ещё форумах можно об этом узнать? Просто хочу именно черно-белые комиксы рисовать, ибо быстрее, да и в цвете у меня не получается.
Morth
QUOTE(Fantast-kun @ May 17 2013, 10:01)
Спасибо всем за совет. А на каких ещё форумах можно об этом узнать? Просто хочу именно черно-белые комиксы рисовать, ибо быстрее, да и в цвете у меня не получается.


По скромному опыту скажу - ты больше времени на поиск тратишь и лучше спрашивать что-то во время процесса, потому что большая часть из того, что тебе здесь написали тебе не понадобится вовсе, а часть ты забудешь.
Поэтому берешь первый же попавшийся карандаш, огрызок ластика и начинаешь рисовать.
Вот и весь секрет. wink.gif
Попутно можно еще обзавестись манекеном и справочниками по анатомии.

Касательно цифры:
Не хочешь красить - рисуй только контуры, а фон заштриховывай. Плюс такая вещь как "заливка" в помощь, а то я смотрю, фон ты рисуешь вручную и отчего-то полупрозрачной кистью.
Скачай лучше ФЖ и пользуйся там градиентной заливкой, прозрачностью слоев, печатью и десятками облегчающих жизнь прибамбасами.

P.S.
Насчет "быстрее" не соглашусь, так как все равно придется сканировать и обводить по контуру, да и обычным ластиком можно запросто бумагу протереть, а значит - бегом за новым листом и заново рисовать. Плюс дороже.
Zeth Keeper
Ребят, продаётся ли где-нибудь на территории этой страны Comic Book Art board, бумага для комиксов? По всей Рашке, конечно, искать не собираюсь, хочу знать, есть ли шанс найти у себя.
KillAllHumans
а чего не заказать по тырнету с запада? Искать не надо, выбор большой, шипят сейчас куда-угодно почти все. Потратить пару дней на разбирание темы, зато потом не нужно будет с местными барыгами пересекаться.
Алистер
Кстати про гелевые ручки. Я в своё время тоже рисовала комиксы на бумаге, используя их (марка какая-то дешёвая была, вездесущая, но сейчас не помню). Конечно, линия должна высохнуть, но, чтобы не замазать только что нарисованное, я использовала чистый листок (либо достаточно плотный, либо обычной офисной бумаги, сложенной вдвое), который укладывала на свежеобведённую часть рисунка. Под ним ничего не размазывалось. И руки оставались чистыми...

После полного высыхания рисунка карандаш прекрасно стирается... или используется для штриховки серым.
KABUKI
Че-то не пойму, зачем такой олдскул? Все это стоит денег, а рисование в графических редакторах предоставляет практически безграничные возможности. Для людей, не сталкивавшихся с тушью скажу, что это техника непростая. Чтобы выделывать тушью что-то достойное, нужно потратить немало времени на практику. Хороший планшет и граф редактор предоставит возможность почувствовать, в какой-то мере, процесс рисования тушью, но без грязных рук, клякс, затрат на бумагу и саму тушь. Которая, кстати, недешевая, если конечно качественная. Знакомство с материалом, это конечно похвально, но в наше время совсем не обязательно следовать труъ комиксам из 50-х.
emil-dart
QUOTE(Алистер @ Oct 14 2013, 00:54)
Кстати про гелевые ручки.


Вообще могу посоветовать такую хреновину как ЛИНЕР. Эт такая гелевая ручка, только типа специализированная. Использую фаберкастеллы (0,2 мм за сотку (серый корпус) для контуров и 0,4 за сорокет (темно-зеленый корпус) чтобы захреначивать километры белого листа) Вроде никаких проблем, кроме рукозадия (of course!) не возникало. Правда, тут у меня получилось, что серый линер дает чисто черный цвет, а темно-зеленый - отдает синевой чутка. Правда при "черно-белом" сканировании все нивелируется

QUOTE(KABUKI @ Oct 14 2013, 22:31)
Че-то не пойму, зачем такой олдскул? Все это стоит денег, а рисование в графических редакторах предоставляет практически безграничные возможности



Потому что на фотошопе медленно, достаточно геморрно бывает бахать контуры (если ты не Недзуми или Dahr какой-нибудь), да и с покраской заморочек. Все-таки дискретизация чувствуется. Да и сноровка нужна, и сидение за компом - вынужденная поза: неудобно.
KABUKI
QUOTE(emil-dart @ Oct 15 2013, 00:37)
Потому что на фотошопе медленно, достаточно геморрно бывает бахать контуры (если ты не Недзуми или Dahr какой-нибудь), да и с покраской заморочек. Все-таки дискретизация чувствуется. Да и сноровка нужна, и сидение за компом - вынужденная поза: неудобно.



Какие заморочки с покраской? Для контура иллюстратор вполне подойдет. Собссно, есть специально ориентированные на цифровую живопись граф редакторы (хотя по мне и фш неплох). Уверяю, что с контуром и покраской ИРЛ геморроя будет еще больше, без сноровки и необходимых навыков. В редакторе хотя бы материалы переводить не будешь.))

Сидение за компом - это такое же сидение, как и за мольбертом, этюдником и ДВПэшным планшетом. Графический планшет также можно держать на коленях и даже, поворачивать в удобную для себя сторону при рисовании. Если привык горбиться и крючиться, рисуя на бумаге, то и за компом также будет (как правило).

Повторюсь, что освоение естественных материалов изобразительного искусства - это похвально. Но т. к. цены сегодня на эти материалы недешевы, то стоит подумать - надо ли оно вам. Вот я бы с удовольствием продолжал заниматься масляной живописью, но дорого. Если только есть спрос на ваше творчество и вы находитесь т. с. в "струе". Ну или просто, ваш доход позволяет вам тратить по несколько тысяч в месяц на занятие живописью.)
emil-dart
KABUKI, тут же нужно еще комп хороший иметь. А то у меня на ноуте такая мерзенькая задержка получается...
KABUKI
QUOTE(emil-dart @ Oct 15 2013, 15:08)
KABUKI, тут же нужно еще комп хороший иметь. А то у меня на ноуте такая мерзенькая задержка получается...



Аа, ну это да. sleep.gif
Искатель
QUOTE(emil-dart @ Oct 15 2013, 14:08)
KABUKI, тут же нужно еще комп хороший иметь. А то у меня на ноуте такая мерзенькая задержка получается...


Если ноут старый - беда. Если года эдак 9-10, то просто почисти.
emil-dart
QUOTE(Искатель @ Oct 15 2013, 21:33)
Если ноут старый - беда. Если года эдак 9-10, то просто почисти.


Нетбук, чувак sad.gif
Zeth Keeper
Имха, тем, кто безумно любит рисовать комиксы (как я, например) всё равно, что на материалы нужно тратиться. К тому же, если ты неплохо рисуешь карандашом, то обвести рисунок тушью не так уж и трудно. Да и сама тушь есть вполне недорогая и качественная. Сам пользуюсь.
Kerrgan
Могу еще посоветовать линеры. Лучше профессиональные. Да они дороже, но намного лучше ложатся на бумагу, да и цвет у них более насыщенный. Бумагу лучше использовать плотную, например для графики или черчения - офисная сильно мнется и может порваться от ластика
Коготь
А никто не знает, что такое скринтоны и сем их едят ? Те скринтоны, которые как в бакумане наклеиваются на лист... Если я правильно понял, это лист с распечатанной текстурой, который очень аккуратно и точно вырезается по контуру рисунка и наклеивается сверху /мега гемор/ ? Или это что-то вроде прозрачной пленки с текстурой ? Или все вообще как-то иначе ?
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.