Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Самопиар
АК-форум > Главный форум > Дружеское общение
Kurama-R
Хочется послушать мнения, ткскзть, опытных людей с одной стороны и целевой аудитории с другой.

Не секрет, что одна из причин популярности тех или иных масс-медиа (ну, будем подразумевать вебкомиксы) - их реклама. Даже заведомо хорошие вещи могут затеряться так, что про них никто никогда не узнает. Что как-то пиариться надо - ежу ясно, способы тоже известны. Вопрос: в каком объёме?

С одной стороны, вроде бы, чем больше - тем лучше. Скажем, публикация на всех возможных площадках, куда возьмут - плюс блоги, плюс Вконтакт и т.д. - резко расширивает аудиторию. Публикация маленькими порциями и постоянная смена картинки на голосовалке увеличивают рейтинг. При этом результат прямо зависит от усилий, а побочные эффекты, вроде бы, незначительны.

С другой - бывает, что чересчур назойливая реклама раздражает или просто выглядит смешно. Комикс по каким-то причинам не нравится или просто объективно не дотягивает до того уровня, на который его пытается поставить автор, но при этом мелькает перед глазами даже там и тогда, когда не ждёшь. Примеры приводить не хочется, но, скажем, однажды ничем более не примечательный комиксист сам про себя же написал на Лурке на самом видном месте.

Хочу заметить, что это относится именно к авторам, активность фанатов не в счёт. Т.е. к ситуации, когда автор бегает и рекламирует сам себя, а не кто-то - его.

Какой самопиар для, скажем, среднего по уровню комикса уже будет чрезмерным?
Как вы относитесь к такому явлению?
Как вы сами поступаете и почему?
Нукевалкер
Можно не пиарить вообще. Тогда по выдаваемым поисковиками запросам можно мониторить известность и то, насколько хорошо комикс принимают. А при качественной работе о нём, я считаю, и так через друг-друга узнают.
Boom
Ох, мне почему-то в этом контексте Шляхтич (автор Суперпутина) вспоминается.
Duke
QUOTE(Нукевалкер @ Jun 16 2012, 01:00)
Можно не пиарить вообще. Тогда по выдаваемым поисковиками запросам можно мониторить известность и то, насколько хорошо комикс принимают. А при качественной работе о нём, я считаю, и так через друг-друга узнают.


Ноуп. Только в идеальном мире.


QUOTE
Какой самопиар для, скажем, среднего по уровню комикса уже будет чрезмерным?
Как вы относитесь к такому явлению?
Как вы сами поступаете и почему?

1. Никакого. Моральные стороны - в топку, если важна только аудитория. Если нет, то тогда говорить в зависимости от ситуации.
2. С юмором.
3. В зависимости от ситуации.
J_s
Kurama-R, ты клевый (ай, ое). Твои комиксы просто а**еть.

Кто такой пиар, какой такой пиар? моя не понимать.

Все расшифровали эту нехитрую криптограмму, или мне пояснить?
Sillhid
Какая хорошая тема! Тоже интересовался этим вопросом.

QUOTE(Нукевалкер @ Jun 16 2012, 01:00)
Можно не пиарить вообще. Тогда по выдаваемым поисковиками запросам можно мониторить известность и то, насколько хорошо комикс принимают. А при качественной работе о нём, я считаю, и так через друг-друга узнают.




Погуглил. DB2.gif

Меня рекомендуют аж в трёх местах. А упоминают в одном (окромя борд). Вот она, слава, лол.
Kurama-R
J_s, не понял, к чему это.

QUOTE
Никакого. Моральные стороны - в топку, если важна только аудитория. Если нет, то тогда говорить в зависимости от ситуации.

Вот в этом и хочется разобраться, чтобы самому себе составить программу действий. Чтобы и не кануть в Лету, и не выглядеть клоуном.

Могу сказать, что у меня чья-то активная реклама обычно вызывает противоположный эффект, т.е. как минимум скепсис и недоверие.
Gem
Пиариться - пиарься, но реклама всегда будет вызывать такой эффект.
predark
А ещё пиариться иногда бывает просто стыдно - я полагаю, вопрос, в том числе, был и об этом. Так вот, это иррациональное, с этим нужно справляться. Ибо, действительно, не расскажешь - не узнают, качество, в данном случае, не определяет.

Так вот, на случай "стыдно" (т.е. "а не слишком ли много я пытаюсь привлечь к себе внимания") отвечать нужно не в плоскости "много/мало", а по качеству: ЧТО именно ты говоришь при пиаре. Если стыдно - говори факты. Безоценочные. То есть "существует такой комикс; о том-то и о том-то" и т.п., про объективные сильные стороны проекта. Ты ж не привираешь, так что "стыдно" должно выключиться. И такая реклама всё-таки будет раздражать меньше - ты сообщаешь информацию, а не оцениваешь (этот комикс самый клёвый!) и не навязываешь (иди и смотри!).

Это всё мои наблюдения, они могут содержать неточности, конечно.
Сай Кин
Как дипломированный PR-специалист заявляю - пиара много не бывает.
Банально по той простой причине, что даже в такой коммуникационной среде, как интернет, каналы коммуникаци у различных сегментов целевых аудиторий могут быть разными. И охватывать нужно их все. Понятное, дело, будут и те получатели вашей информации, которые пользуются всеми каналами (блоги, видео-хостинги, сайты, борды, форумы, вики и пр.), и кого-то это по-любому будет раздражать. Но как правило, раздражение приходит тогда, когда качество контента не оправдывает, по мнению потребителя, количества рекламы, на которое он натыкается. В любом случае, говорить о себе нужно и нужно регулярно, поскольку специфика коммуникационной среды с ее постоянными (и самое, главное быстрыми) изменениями основных трендов и участников коммуникации накладывает дополнительные риски того, что даже полученная информация о, в нашем случае, комиксе забудется, быстро перекроется большим количеством схожих материалов и т.п.
Вывод: пиарьтесь сколько душе угодно, - главное на первом этапе выскоий уровень узнаваемости. Ведь это формирует костяк лояльной аудитории, опираясь на которую потом и будете выстраивать коммуникационную стратегию. А гениальные вещи, о которых никто не знает, склонны умирать очень быстро.
Искандер
Мой скромный опыт.

Я довольно редко читаю комиксы на английском. Romantically apocalyptic известен достаточно хорошо, а вот о Tinkers of Wastlends (то бишь "Жестянщики из Пустошей") я узнал из рекламы на англицком. Так как английский не читается на автомате, в первую очередь я обращал внимание на картинку. (Плоская полоса с парой ГГ, позитивная или нейтральная, желательно с каким-нибудь активным действием - очень хорошо привлекает внимание и не особо раздражает) В подписи там, насколько я помню, было только название.

В остальном - если цель рекламы не МОАР аудитории (я бы в жизни не согласился на рекламу вконтакте, качество мяса, приходящего от туда, оставляет желать лучшего), то ненавязчивая реклама на дружественных ресурсах - это разумно.

Если наполеоновские планы - то на войне все средства хороши. Число недовольных с лихвой окупится щедрым потоком биомассы. Правда, если вы знаете чего она хочет и можете это предложить.
Kurama-R
QUOTE
Но как правило, раздражение приходит тогда, когда качество контента не оправдывает, по мнению потребителя, количества рекламы, на которое он натыкается.

Вот об этом и речь. Даже если не ныть про "всё не оправдывает", есть определённый эмпирический порог, после которого начинается раздражение.
Я, наверное, слишком общую тему начал, надо было бы конкретные способы пиара разбирать. Но тогда начнутся драки)

QUOTE
А ещё пиариться иногда бывает просто стыдно - я полагаю, вопрос, в том числе, был и об этом.

Стыдно - это не совсем то. Стыдно за поведение индивида может быть только самому индивиду. Здесь скорее "моветон" и отношение окружающих к такому поведению. Вот и интересно, какое оно, в среднем.
Duke
QUOTE(Kurama-R @ Jun 16 2012, 11:23)
Я, наверное, слишком общую тему начал, надо было бы конкретные способы пиара разбирать.

Ну, попробуй перейти к примерам? Попытка - не пытка.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.