Всем привет!
Я начинающий сценарист и недавно задался вопросом, о том, как должен внешне выглядеть сценарий комикса, ведь для хорошей работы в команде нужно учитывать мнение соратника.
Отсюда возник вопрос: какую форму сценария художник считает самой удобной для работы по чужому сценарию?
Мне известно три примерных формы сценария:
Первая:
Когда сценарист полностью ведёт проект, делает раскадровку и описывает всё происходящее в кадре до малейших мелочей (самый знаменитый пример Алан Мур.)
Вторая:
Сценарист полностью расписывает сцены с диалогами, но не вмешивается в раскадровку (возможно вместо раскадровки описывает события целиком на страницу, а художник кадрирует страницу на своё усмотрение.)
Третья:
Сценарист вообще не задумывается о раскадровке и прочих вопросах, давая художнику практически полную свободу рассказа истории (такие сценарии я в основном и вижу у отечественных писателей.)
В первом случае доминирует сценарист, а художник скучает, во втором работу возможно разделить почти поровну, третий случай даёт главную роль художнику, оставляя писателя за своими прямыми обязанностями.
Все эти формы интересны по своему и имеют право на жизнь, просто хочется напрямую узнать мнение художников о сценарии с которым им было бы приятнее всего работать