Vasilisko, когда строишь сам, с начала и до конца, то понимаешь форму.
правда, если бы все, кто хочет рисовать, дружили бы с построением, то было бы гораздо больше приятных работ.
Простите меня, люди, но...
...возвращаясь к рисованию по фото, в точности повторить фотографию могут не так уж много людей (я знаю всего одного такого). Да и не всегда нужно в точности повторить фотографию.
допустим, здесь нам нравится поза модели, но не нравится ее лицо, одежда и, что самое главное, освещение. вот для этого нам и пригодится болванчик. он прост и геометричен, а значит мы всегда можем увидеть, под какими углами и в каких плоскостях лежат отдельные его части. А наш друг и помощник, здравый смысл, подсказывает, может ли человеческое тело в этом месте так изогнуться или мы где-то напортачили. даже если мы чего-то не видим, мы все равно должны это построить. допустим, на моем рисунке не видна левая пятка, но я знаю, что она там есть и рисую ее, (правую ногу я не рисовала, потому что впадлу, я хотела передать суть). Каждый кусок болвана, это не просто линия на бумаге, это объем, так же как и человек это объем.
после того, как мы построили и одели нашего болвана, нарисовали ему лицо и волосы, может случиться так, что все эти линии построения будут нам уже не нужны. Казалось бы, зачем они вообще, если мы их потом все равно стерли? С рисунка-то мы их стерли, а вот из памяти стереть посложнее будет. И память о линиях построения еще пригодится, когда мы будем накладывать тени. Тени тоже очень важная штука. Это палочка-выручалочка, но уже не для художника (для него это как-раз линии построения), а для того, кто будет смотреть на рисунок. Почти все занимались черчением, так вспомните, как порой бывает сложно понять чертеж какой-нибудь детали сложной конфигурации. Зато технический рисунок с оттенением воспринимается легче.
в общем, я не хочу никого обижать, и я не считаю свое мнение априорным, просто некоторые вещи действительно режут глаз. Я всего лишь хочу помочь.
вот как я
посхизметь-то люблю...