Swamp DogК сожалению, сейчас использую софистический прием "ссылка на авторитет". Это я не пытаюсь вами манипулировать, просто действительно ссылаюсь. Это такая теория, которую я неоднократно слышал и которой у меня нет оснований не доверять.
Ученые пришли к выводу, что у большинства людей два полушария отвечают за разный тип обработки информации. До некоторого момента изучали только (условно назову) "логическую" составляющую мышления и вообще считали, что правое полушарие мозга имеет подчиненную чисто вспомогательную функцию. Позже обнаружили, что за восприятие образов, комплексную обработку информации и что-то там еще отвечает именно правое полушарие.
Далее, замечено, что хорошо голова у человека (у большинства) работает тогда, когда деятельность контролирует только одно из полушарий: либо только левое, либо только правое. Если оба полушария одновременно пытаются работать над одной задачей, они больше мешают друг другу. Так, работа с логикой и цифрами, а также речевые функции, обычно контролируются левым полушарием и именно оно активно, когда мы пытаемся что-то формулировать словами, или решать математические задачи.
С другой стороны, когда мы пытаемся рисовать в режиме левого полушария, у нас плохо получается переносить то, что мы видим на бумагу, поскольку работает логическое полушарие и мы рисуем в основном опираясь на знания о том, как это должно выглядеть, а не на образ перед глазами.
Есть исключения - люди у которых функции не четко поделены между полушариями. У них все немного по-другому и честно говоря я не помню как. Но с ними как-то сложнее. Еще бывает, кажется, что наоборот - левое отвечает за образы, а правое за логику. Это тоже редко, с ними то же самое - те же два режима.
Так вот и выходит, что оба режима мышления - левополушарный и правополушарный - нам нужны для разных видов деятельности. Логический режим большинство развивает с детства постигая речь, а затем логику и математику. А вот образное мышление в современной системе образования (по крайней мере, где я учился) практически не развивают.
* * *
Это все к тому, что режимов два и нужно именно учиться по собственному желанию переходить из одного в другой и обратно.
Именно из этой теории я исходил. С другой стороны, сам я не биолог и не врач, так что и основания эти защищать не могу. Если теорию полушарий мозга на веру не принимать, то и аргументы мои сразу все исчезают.
> 2) "как с велосипедом" - один раз научился видеть как тень
> ложится или как пропорции соотносятся - будешь во всём это
> видеть, и из этого состояния не выйдешь.
Если использовать это сравнение, то
Когда вы садитесь на велосипед, вы вспоминаете, как держать равновесие. Но это не значит, что, например, лежа на диване вы тоже все время балансируете.
А когда вы пишите код, вы же не оцениваете его с точки зрения форм и линий?
Если хотите, назовем это "навыком вхождения в другой режим мышления, в котором изменяется восприятие" - и будем жить дружно
.