[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный+
Дарю собственный сценарий для графической новеллы.VadimRybin |
24.06.2018, 11:20
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Участники Регистрация: 22.06.2018 |
Я написал сценарий, как обычно это делается разослал по киностудиям. Я сам понимаю, что сценарий слаб для фильма, но для комикса подойдёт или идеи из него, можете брать для комиксов, претензий по авторскому праву не будет.
Сценарий выполнен по всем правилам. Если сделаете, прошу прислать почитать, если это возможно. Сценарий Свет и Тьма Жанр: сюрреализм |
Dan-Homer |
01.07.2018, 01:07
Отправлено
#2
|
Заслуженный участник Группа: Участники Регистрация: 14.10.2011 Из: Украина, Соледар |
Нужно ли говорить, насколько плохо вот такая вот перекомпановка?
-------------------- |
MasterOfUniverse |
01.07.2018, 12:43
Отправлено
#3
|
Участник Группа: Участники Регистрация: 16.06.2018 Из: Екатеринбург |
QUOTE(Dan-Homer @ 01.07.2018, 03:07) Нужно ли говорить, насколько плохо вот такая вот перекомпановка? Тут не вопрос, что плохо, а что хорошо. Во-первых, это гипотетический схематический пример из вебинара, чтобы был понятнее сам принцип. Например, черный первый кадр стоит во второй колоночке. В реале его бы поставили в первую колоночку. Тут он поставлен во вторую, чтобы всем было нагляднее понятна сама трансформация, которая происходит при изменении размера устройства. Во-вторых, это результат долго коллективного обдумывания профессионалов, которые работают для крупнейших мировых заказчиков. Если бы они могли придумать что-то более эффективное, они бы придумали, а перед нами самое лучшее, что они смогли найти с технической точки зрения. Как говорится, если можете придумать что-то получше, то предлагайте. Моя личная позиция: мне не очень нравятся баллоны с шрифтом Courier. Я предпочитаю врисованные баллоны со шрифтом, специально разработанным для комикса. Если бы я пытался решать их техническую задачу, то я бы заставил художников рисовать отдельно комикс для широкого экрана и отдельно для узкого и тексты на разных языках и разными размерами врисовывать в баллоны. То есть если чисто аналитически глядя на эту ситуацию понятно одно: при изменении устройства отображения, комикс тоже должен как-то меняться, но я не считаю, что это изменение стоит отдавать в руки компьютеру на уровне перерисовки элементов (например, баллунов). Я считаю, что компьютеру следует поручить переключение разных версий комикса: одна версия для широкого экрана, другая для мобильников. Получится, что комикс один и тот же, тексты одни и те же, рисунки одни и те же, история одна и та же, но у него две версии компоновок, то есть из-за появления зоопарка устройств, объем работы у художника увеличивается, НО (!) не в два раза. Даже если компоновок будет две или даже три, то это не значит, что рисовать придется в 2 или 3 раза больше. Самих рисунков как было, так и осталось. Тут мне сразу приходит на ум та же самая проблема, что и при съемке фильмов. Сообщу, кто не в курсе. Раньше телевизоры были 4:3 (квадратные), затем они стали 16:9 (как сегодня), а многие кинофильмы снимаются в формате 2,35:1, то есть когда мы смотрим его на телевизоре (или на компьютере), то у нас сверху и снизу черные полосы. Так вот. На съемках, оператор всегда строит кадр таким образом, чтобы смысловая часть всегда попадала в 4:3 (у него на плейбеке даже есть специальные отметки для этого). Таким образом, профессинально отснятый киноматериал всегда полностью пригоден для кадрирования хоть 4:3, хоть 16:9, хоть 2,35:1. Если при кадрировании материала 16:9 в кадр 4:3 мы теряем что-то важное, то такой материал считается снятым непрофессионально. Мне кажется, что с комиксами, рассчитанными на отображение на разных устройствах, будет тот же самый принцип. Художнику придется рисовать так, чтобы ничто важное не терялось при кадрировании в квадрат. Ну и, конечно, лучше всем живется комиксистам, работающим для бумаги А4. Там все ясно и понятно. 210 мм * 297 мм при 300dpi - вперед и с песней. PS. Для тех, кто потерял нить дискуссии, напомню, я доказываю тезис, что размер (формат) кадра в комиксе для сторителлинга значения НЕ ИМЕЕТ. Массовый (среднестатистический) зритель/читатель поймет историю при любом формате (размере) и ему на формат (размер) плевать, при условии, что выбранный формат (размер) кадра позволяет передать смысл, то есть не происходит потери информации (например, при кадре 5 см * 3 см потеря смысла будет просто чудовищной. В этот кадр невозможно вместить почти что ничего осмысленного, а тем более глубокомысленного. Сама мысль о том, чтобы изобразить в этом кадре сразу трех или четырех персонажей кажется мне убогой). Еще раз подчеркиваю - речь не о всех читателях/зрителях, а о массовом зрителе/читателе, которого, например, нельзя назвать знатоком, фанатом, поклонником или коллекционером комиксов. Сообщение отредактировал MasterOfUniverse - 01.07.2018, 12:48 |
Artemis |
02.07.2018, 11:55
Отправлено
#4
|
Участник Группа: Участники Регистрация: 26.01.2017 |
QUOTE(MasterOfUniverse @ 01.07.2018, 12:43) PS. Для тех, кто потерял нить дискуссии, напомню, я доказываю тезис, что размер (формат) кадра в комиксе для сторителлинга значения НЕ ИМЕЕТ. Массовый (среднестатистический) зритель/читатель поймет историю при любом формате (размере) и ему на формат (размер) плевать, при условии, что выбранный формат (размер) кадра позволяет передать смысл, то есть не происходит потери информации (например, при кадре 5 см * 3 см потеря смысла будет просто чудовищной. В этот кадр невозможно вместить почти что ничего осмысленного, а тем более глубокомысленного. Сама мысль о том, чтобы изобразить в этом кадре сразу трех или четырех персонажей кажется мне убогой). Еще раз подчеркиваю - речь не о всех читателях/зрителях, а о массовом зрителе/читателе, которого, например, нельзя назвать знатоком, фанатом, поклонником или коллекционером комиксов. Я потерял нить дискуссии, но могу с уверенностью сказать, что формат ЛЮБОЙ формат влияет на восприятие картинки зрителем. Вы, наверное, просто вообще не пробовали рисовать и поэтому не интересовались как работают картинки. Ну там композиция там и как она привязана к формату и так далее. Слветую глянуть "Framed Ink", например. Ну, чтобы лучше себе вообразить, ну вот представьте себе лист комикса и в нем четыре панели. Можно разделить лист четырьмя панелями по горизонтали, такие вертикальные полоски, можно по вертикали. А можно сделать четыре равнобедренных прямоугольника. И задать себе вопрос, что будет ПРОСИТСЯ в такие панели? какие действие и какое повествование? И как они будут влиять на восприятие? для полноты картины, вы же сценарист? напишите сценарий действия на четыре панели, мы вам тут (тут же куча художнегов) нарисуем огурцы, или сами нарисуйте огурцы. И посмотрим. Вдруг, а вдруг, восприятие не поменяется? Сообщение отредактировал Artemis - 02.07.2018, 11:57 |
MasterOfUniverse |
04.07.2018, 14:43
Отправлено
#5
|
Участник Группа: Участники Регистрация: 16.06.2018 Из: Екатеринбург |
QUOTE(Artemis @ 02.07.2018, 13:55) Вы, наверное, просто вообще не пробовали рисовать и поэтому не интересовались как работают картинки. Пффф... QUOTE(Artemis @ 02.07.2018, 13:55) для полноты картины, вы же сценарист? напишите сценарий действия на четыре панели, мы вам тут (тут же куча художнегов) нарисуем огурцы Огурцы не могут принципиально различаться для сценария комиксов, иначе это не сценарий для комиксов, а сценарий для кино, либо вообще рассказ. Вся жопа сценариев для комиксов в том, что сценаристу придется словами самому рисовать каждый кадр, каждую деталь. CODE Миша и Маша сидят на скамейке в городском парке. Это к сожалению не сценарий комиксов. Для такой строчки действительно может быть тысяча огурцов. Сценарий комикса получается только тогда, когда у разных художников огурцы совпадут. |
Lo-Fi Version | Time is now: 20.09.2024, 08:08 |