Магазин | Рейтинг | «АК» | Поиск | Участники

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

4 Страницы  1 2 3 > »  

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный+

 Сценарист ищет художника

Принц Эрик
02.07.2018, 15:42
Отправлено #1


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 30.06.2018

Доброго дня, уважаемые форумчане!

Я начинающий сценарист, решил попробовать свои силы и в историях для комиксов. Рисовать я не умею совершенно, поэтому надеюсь, что найдётся художник, который умеет и любит рисовать, но по каким-либо причинам не хочет заниматься сюжетной составляющей.

У меня нет опыта конкретно в комиксах, но нет и железобетонных шаблонов на тему того, как это должно быть. Поэтому я спокойно подстроюсь под то, как будет удобнее воспринимать сценарий художнику.

Писать я могу практически в любом жанре и сеттинге, но всё же есть несколько ограничений.
- Мозговынос и всякий сюрреализм - это не ко мне.
- С юмором у меня всё хорошо (особенно с чёрным), но чисто юмористические истории я писать не могу. Но вкрапления юмора - да, конечно, это я люблю.
- Не люблю повседневность и бытовуху. Если это лишь элементы истории - хорошо, но вся история - нет.
- С ужасами у меня не очень. Это не значит, что я против них, просто не очень.
- Если это сеттинг "Земля нашего времени", в нём должно быть что-то фантастическое или много яркого действия (скажем, мощный боевик, приключения...).

С радостью поработал бы над порно с сюжетом (к тому же, на этом можно хорошо заработать).

Впрочем, всё обсуждается так или иначе.
Я не испытываю желания давить на художника, мне бы хотелось, чтобы каждый из нас работал над проектом, который ему нравится. Хотя если уважаемому художнику нравится, когда над ним доминируют, унижают и говорят, что делать - пусть только скажет wink.gif

Прямо сейчас просто идей много, сделать из них сценарий несложно. Только определиться, над чем лучше работать. Лично я предпочитаю длинные, интересные истории на много страниц, но можно и что-то короткое сделать.

По поводу мотивации. Конечно, я бы очень хотел заработать таким образом. Но опыт, слава и возможность написать в портфолио, что по моему сценарию нарисован такой-то комикс (особенно если он станет достаточно известным) - это тоже здорово.
В любом случае, хотелось бы не просто поразвлекаться для нас двоих, а раскрутиться вместе.

Связаться со мной можно здесь или в VK: https://vk.com/kirfullynn

Товарищи художники, это предложение без срока давности! Пожалуйста, пишите, буду рад попробовать с вами поработать!

Сообщение отредактировал Принц Эрик - 03.08.2018, 20:04


--------------------
To be the Chosen One really sounds like lots of fun, but in the end you'll just be someone's lunch ©
MasterOfUniverse
04.07.2018, 00:40
Отправлено #2


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(Принц Эрик @ 02.07.2018, 17:42)
Я начинающий сценарист, решил попробовать свои силы и в историях для комиксов. Рисовать я не умею совершенно, поэтому надеюсь, что найдётся художник, который умеет и любит рисовать, но по каким-либо причинам не хочет заниматься сюжетной составляющей.


Вы не сможете быть сценаристом комикса, если не умеете рисовать хотя бы огуречиками.

Вот пример, что такое умение рисовать огуречиками и как в итоге получается рисунок художника на основании задачи, поставленной огуречиками сценаристом комикса. К этим огуречикам еще подается подробное объяснение на 2-3 страницах А4, то есть дополнительно для постановки задачи этой страницы комикса еще требуется написать текст в объеме 5 тыс. знаков. И это всего лишь одна страница!

user posted image

Ознакомьтесь, пожалуйста, с материалами вот этой темы.
https://acomics.ru/forum/index.php?showtopic=3793&st=0

Там приводятся и разбираются примеры сценариев для комиксов и чем сценарии для комикса не являются.

Есть вероятность, что под сценарной работой для комикса подразумеваете способность написать рассказ.
К сожалению, это не так.

Сценарий для комикса - это подробное описания визуального состава КАЖДОГО кадра, именно поэтому без умения рисовать хотя бы огуречиками, сценаристом для комиксов у вас быть не получится.

Грубо говоря, сценарист для комиксов - это тот же самый художник, только рисует словами, а не материалом.

QUOTE(Принц Эрик @ 02.07.2018, 17:42)
Прямо сейчас просто идей много, сделать из них сценарий несложно.


Нет, сложно.

К сожалению, сделать сценарий комикса - это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сложно.
Гарантирую, что написав сценарий комикса даже всего для одной первой страницы вы уже упахаетесь по самое немогу.

Если вам кажется, что сделать сценарий несложно, то скорее всего, вы думаете, что для первой страницы достаточно написать что-то типа такого:

CODE
Майк и Джуд встретились в кафе.

МАЙК
Привет, Джуд!

ДЖУД
Привет, как дела?


Если вы думаете, что все, сценарий первой страницы комикса готов, то спешу вас разочаровать - это не сценарий комикса. Это вообще непонятно что. Это даже не киносценарий.

QUOTE(Принц Эрик @ 02.07.2018, 17:42)
Лично я предпочитаю длинные, интересные истории на много страниц, но можно и что-то короткое сделать.


Вы можете предпочитать длинные истории как читатель, но как автор сценария для комикса вы пока не можете предпочитать длинные истории, потому что не сделали не одной. Когда сделаете коротенькую историю хотя бы на 12 страниц, когда упахаетесь как проклятый, тогда, скорее всего, поймете, что не готовы ни морально, ни физически для работы над длинной историей.

Вы вдруг с ужасом обнаружите, что то, что вы как читатель читаете за час, у автора ушло на это год работы, в режиме "истекая кровью", а вы истекать кровью, например, не готовы.

Вполне возможно, что вам может даже казаться, что можно написать сценарий 120 страничного комикса, скажем, за 2-3 дня.

Ага, щас!

QUOTE(Принц Эрик @ 02.07.2018, 17:42)
По поводу мотивации. Конечно, я бы очень хотел заработать таким образом.


Самый простой способ найти сценариста комиксов и спросить сколько он зарабатывает и как скоро и сколько по его мнению вы сможете заработать, если на данный момент вы пока не сделали ни одного комикса как сценарист.

Возможно, опытный сценарист ответит вам, что вы сможете через 10 лет упорного труда сможете зарабатывать по 12 тыс. руб. в месяц. Оно вам надо? Вы об этих деньгах мечтаете?

Допустим, вы мечтаете о нормальных деньгах, то есть о 600 тыс. руб. в мес. (это $10 тыс. долларов США). Попробуйте, найдите хоть одного сценариста комиксов, кто зарабатывал бы такие деньги.

Вы обнаружите, что не сможете таких найти.
Даже просто спросите у тех, кто издает комиксы, сколько прибыли приносит продажа 1-го экземпляра (копии) комикса.
Допустим, продажа одного экземпляра комикса приносит 30 руб. прибыли после вычета всех затрат и налогов.
Допустим из этой суммы вам как сценаристу выплатят стандартные 10%. Художнику 20%. Остальные 70% забирает себе издатель (продюсер).
Итого вам остается 3 руб. с продажи одного экземпляра.
600 тыс. руб. делим на 3 руб. получается чтобы вы как сценарист комиксов смогли заработать $10 тыс. долларов вам требуется продать тираж 200 тыс. экземпляров!!!!
Стандартный тираж считает 1000 экземпляров.
Вам требуется издать 200 комиксов, чтобы как сценаристу заработать $10 тыс. долларов!!!!

Вы уверенны, что желаете именно этого?

QUOTE(Принц Эрик @ 02.07.2018, 17:42)
Но опыт, слава и возможность написать в портфолио, что по моему сценарию нарисован такой-то комикс (особенно если он станет достаточно известным) - это тоже здорово.


В киноиндустрии это называется желанием пройти по красной дорожке в Каннах. Но когда мерзнешь на съемках в горах в промокшей одежде, а в котелок с едой попадает бензин, почему-то кажется, да пошло это кино на****р.

Возможно, что поработав над первыми 5-ю страницами вам тоже станет настолько трудно, что вы тоже пошлете все на****р.

Огромное количество людей, которые хотели пройти по красной дорожке, были опрошены и они все честно признались, что когда после долгих лет упорного труда они наконец-то вышли на красную дорожку, то эта дорожка им стала уже безразлична. У них внутри все перегорело от тяжелой работы над кинокартиной.

То же самое и с портфолио. Если вы действительно найдете в себе силы довести до релиза 120 страничный комикс, тогда скорее всего, вам будет уже глубоко наплевать на свое портфолио. Вы будете чувствовать тяжелейшую усталость, как будто только что прошли пустыню Сахара с юга на север пешком.

QUOTE(Принц Эрик @ 02.07.2018, 17:42)
В любом случае, хотелось бы не просто поразвлекаться для нас двоих, а раскрутиться вместе.


А поразвлекаться и не получится. При работе над 120 страничным комиксом стоит другая задача: как дойти до релиза и не поубивать друг друга от усталости, напряжения и боли.

Сообщение отредактировал MasterOfUniverse - 04.07.2018, 01:13
Dan-Homer
04.07.2018, 01:25
Отправлено #3


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 14.10.2011
Из: Украина, Соледар

Я уж не знаю, что лучше, отсутствие фидбека или, кхем, ответ MasterOfUniverse. Первый вариант хотя бы не пытается прикинуться экспертом всего и вся, не зная ничего.


--------------------
user posted image
Kurama-R
04.07.2018, 07:50
Отправлено #4


Феечка

Группа: Участники
Регистрация: 14.10.2010

QUOTE
Допустим, вы мечтаете о нормальных деньгах, то есть о 600 тыс. руб. в мес. (это $10 тыс. долларов США). Попробуйте, найдите хоть одного сценариста комиксов, кто зарабатывал бы такие деньги.

Простите, но я не могу уже)
Перлы MasterOfUniverse уже настолько никто не слушает, что он разговаривает сам с собой, и сам себе придумывает собеседника. Который как будто говорит какую-то ерунду (где в топике про 600 тыщ, НУ ГДЕ?), которую можно потом с умным видом опровергать.
А ведь люди, проходящие мимо, могут подумать, что если человек катает такие простыни - то он адекватен и понимает, что пишет.
Джо Кукан
04.07.2018, 07:58
Отправлено #5


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 17.10.2010

Бля накинулись на пацана почем зря, да у него много гонору конечно и гордыня прет, но вы тоже типа не можете слушать адекватные вещи только потому, что вам их говорят не как вы привыкли, как к равным. Но вы не понимаете если простых вещей, то какие вы равные?
Тебе чувак проще было бы в нормальном месте крутиться, чем пытаться нести библию в низовьях амазонки где все поклоняются кучкам грязи с воткнутыми веточками и думают, что вот оно.
Из всех сценаристов которых я видел на АК этот хотябы понимает рынок, че такое продажи и работа с художником в команде, а вам лишь бы гнобить тех кто с вами иного мнения и пытается поучать вонаби-комиксистов с многолетним стажем, который словно что-то дает.
Печально все это.
MasterOfUniverse
04.07.2018, 13:47
Отправлено #6


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(Kurama-R @ 04.07.2018, 09:50)
(где в топике про 600 тыщ, НУ ГДЕ?)


Это стандартная сумма по которой оценивают стоит ли заниматься тем или иным делом ради денег в долгую.

Если речь о том, чтобы за 2-3 дня срубить сколько-то денег, то сумма не имеет значения.

Если речь о том, чтобы вложить несколько лет в какое-то дело ради денег, тогда десятка зелени является границей, то есть нет смысла тратить несколько лет на вид деятельности ради денег, если он приносит меньше десятки зелени.

Если бы автор темы убрал свои финансовые цели и заявил бы, что желает заниматься сценариями для комиксов, потому что ему это в кайф, по фану, и он без комиксов просто жить не может, а рисование ему за всю жизнь не освоить, тогда сумма вообще не имеет значения, и я бы про десятку тогда не заикался.

Что касается самой суммы 10 тыс. долларов США, то это сумма используется на таможне. Если ниже, то можете провозить наличку без декларирования, если выше, то требуется декларирование, а после декларирования налоговая будет трясти с вас откуда деньги, если у вас не было официальных доходов такого размера.

Короче, у меня основная мысль была, что если у некого человека стоит цель сделать денег, то делать деньги на комиксах - это не самый лучший выбор стратегии для сценариста.

Для художника еще может быть, туда-сюда, но для сценариста...
smartmagpie
04.07.2018, 13:51
Отправлено #7


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 04.01.2012
Из: Санкт-Петербург

Любая тема, где оставил комментарий MasterOfUniverse скатывается в обсуждение MasterOfUniverse? )
Поддерживаю тут Джо, ничего такого вот криминального MasterOfUniverse тут не говорит. Разве что зря мне кажется отпугивает комиксного энтузиаста.

Принц Эрик, я бы вам рекомендовал выбрать одну из ваших многочисленных идей, какая вам поближе, и сделать из неё готовый сценарий комикса так, как вы видите его.
А потом попытаться обратиться с этим сценарием к конкретным художникам, которые на ваш взгляд могут воплотить задумку.
Такое предложение без конкретики мало кого может заинтересовать. А вот готовая история покажет вашу заинтересованность в проекте и позволит говорить по-существу.


А сценарии комиксов могут выглядеть совершенно по-разному, судя по моему небольшому опыту:
- сценарий могут просто пересказать на словах как анекдот
- это может быть покадровый пересказ что конкретно происходит и как выглядит на каждом кадре
- это может быть описание событий , которые должны произойти на странице без привязки к кадрам
- и это может быть просто идея,с описанием ключевых событий, диалогов и подборкой музыки и картинок
Это же диалог. Люди разные,общаются по-разному, да ещё и меняются.


К сожалению, за всё время мне никто ни разу не рисовал огуречики sad.gif
(и это, по секрету, можно не рисовать и быть сценаристом комиксов, это норм)
Kurama-R
04.07.2018, 14:22
Отправлено #8


Феечка

Группа: Участники
Регистрация: 14.10.2010

Джо сарказмирует.
А мне очень грустно, ибо случилось именно то, о чём я написал. Шизофреника приняли всерьёз, если только это тоже не сарказм.


ничего такого вот криминального MasterOfUniverse тут не говорит
Что, правда?
Ну-ка, ну-ка:

Вы не сможете быть сценаристом комикса, если не умеете рисовать хотя бы огуречиками
Откуда мысль, что ТС не умеет (+ кот бы говорил).

подробное объяснение на 2-3 страницах А4, то есть дополнительно для постановки задачи этой страницы комикса еще требуется написать текст в объеме 5 тыс. знаков
...для любительского комикса?

Там приводятся и разбираются примеры сценариев для комиксов и чем сценарии для комикса не являются.
Там всем форумом пытаются образумить человека, который ОЧЕВИДНО ничего не понимает в теме, по которой всех поучает.

Есть вероятность, что под сценарной работой для комикса подразумеваете способность написать рассказ.
Откуда такой вывод?

Грубо говоря, сценарист для комиксов - это тот же самый художник, только рисует словами, а не материалом.
ЧТО?

К сожалению, сделать сценарий комикса - это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сложно.
Целый АК тех, кто как-то справился.

скорее всего, вы думаете, что для первой страницы достаточно написать что-то типа такого
Откуда вывод, что ТС так думает?

вы думаете, что все, сценарий первой страницы комикса готов
Откуда вывод, что ТС так думает?

как автор сценария для комикса вы пока не можете предпочитать длинные истории
Нельзя ПРЕДПОЧИТАТЬ!

вы истекать кровью, например, не готовы
Откуда такой вывод?

вам может даже казаться, что можно написать сценарий 120 страничного комикса, скажем, за 2-3 дня
Откуда вывод, что ТСу так кажется?

Вы об этих деньгах мечтаете?
Допустим, вы мечтаете о нормальных деньгах, то есть о 600 тыс. руб. в мес.

Откуда такой вывод? (Ах да, нам же уже ответили: высосан из пальца одного упоминания, что творчество хотелось бы монетизировать, но без денег тоже здорово).

Весь остальной текст вроде бы даже актуален, вот только ТС не писал ничего подобного тому, в чём его пытаются разубедить.

PS. И нет, мне не нужно отвечать по каждому пункту. Это риторические вопросы. Которые не требуют ответа. Не знаю, дойдёт ли хотя бы эта мысль до сабжа.

PPS. Считаю, что поведение это человека - намеренно деструктивное. Куче народу приходится ходить за ним по всем темам и под каждой простынёй писать: "не слушайте его, он несёт херню". Потому что он уже докапывается до каждого новичка, у которого может потом возникнуть впечатление, что здесь так принято, а придирки имеют смысл.

Сообщение отредактировал Kurama-R - 04.07.2018, 15:04
приспешник Плети
04.07.2018, 15:48
Отправлено #9


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 03.08.2015

QUOTE(MasterOfUniverse @ 04.07.2018, 00:40)
Вы не сможете быть сценаристом комикса, если не умеете рисовать хотя бы огуречиками.

Вот пример, что такое умение рисовать огуречиками и как в итоге получается рисунок художника на основании задачи, поставленной огуречиками сценаристом комикса. К этим огуречикам еще подается подробное объяснение на 2-3 страницах А4, то есть дополнительно для постановки задачи этой страницы комикса еще требуется написать текст в объеме 5 тыс. знаков. И это всего лишь одна страница!


Слушайте, а вы точно не психический? Что там за подробное объяснение на 2-3 страницах А4 должно быть? У вас художник такой же УО, что ли?

Сценарий страницы:

QUOTE
Стр3
Крупный план на протагониста. Тоже эффектная постановочная поза.
!!!Знакомимся (ненадолго) с главной вражиной ))!!
Закадровый голос:
Как у любого занятого захватом Мира человека, у меня есть свое шило в жопе в виде благородного сэра Родерика.
Родерик (явно красуясь): ХА! И это все, на что ты способен?!!
Аскард молча хрустит костяшками и бъет Родерика кулаком в табло.


Результат:
user posted image

Сценарий на разворот с большим количеством кадров:

QUOTE
Стр 14-15
Ночь, крыша замка, луна
Привалившись к козырьку сидят  уже поддатые Абендис и Аскард, у обоих по бокалу и по бутылке вина
Абендис «Сколько не хожу на эти балы, никто никогда не обращает на меня внимания»
след кадр
Улыбающийся Аскард, поднял руку как будто собирается почесать затылок «Знаешь... а ведь на  поле боя я от тебя просто глаз не могу оторвать! Эти вертушки, эти выпады... УХ! Чуть зазевался и остался без эээ... рук»
Застеснявшаяся Абендис «Ой, перестань, …....»
след кадр
Аскард как бы невзначай кладет руку за спину к Абендис и размахивая бутылкой продолжает разглагольствовать: «И вообще мне кажется, тебе стоит больше времени уделять не войне, а личной жизни, ну не знаю там, потанцевать, сходить на свидание. В платье ты была бы ничуть не хуже этой разрекламированной Элизабет!»
от такой темы Абендис в полной растерянности: «Родерик...»
след кадр
Абендис сидит потупив взгляд в пол и прижимая к себе обеими руками бутылку и бокал: «понимаешь, я... мне...»
след кадр
Абендис делает решительный залп из горла бутылки
след кадр
Абендис, зажмурившись и немного отвернувшись, выпаливает: «Я не хочу встречаться с другими мужчинами, мне нравишься ты, Родерик!»
обалдевший Аскард смотрит на нее
след кадр
крупный план
До Адендис доходит, что она ляпнула.
«господи, что я несу!»
след кадр
Для Аскарда это неожиданный подарок
след кадр
Абендис, подняв голову, смотрит на Аскарда: «ты не сердишься?»
след кадр
Аскард молча усмехается смущенной Аби.


Результат:
user posted image
user posted image

Не надо думать, что художник дебил без фантазии, чувства пространства и основ композиции, которому надо прям сценаристской рукой водить по планшету иначе "не выйдет каменный цветок"
Джо Кукан
04.07.2018, 16:16
Отправлено #10


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 17.10.2010

QUOTE(приспешник Плети @ 04.07.2018, 15:48)
Слушайте, а вы точно не психический? Что там за подробное объяснение на 2-3 страницах А4 должно быть? У вас художник такой же УО, что ли?


Не надо думать, что художник дебил без фантазии, чувства пространства и основ композиции, которому надо прям сценаристской рукой водить по планшету иначе "не выйдет каменный цветок"



Сразу психический, люди, откуда в вас столько желчи? Человек имеет свою точку зрения и готов ее отстаивать, не более. Это типа уверенность в своих силах а не клиника.

У вас с художником просто понимание есть с полуслова, но люди, большая часть, тупые. Если есть возможность и силы разжевать все, то надо разжевать ясное дело.
приспешник Плети
04.07.2018, 19:22
Отправлено #11


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 03.08.2015

QUOTE(Джо Кукан @ 04.07.2018, 16:16)
Сразу психический, люди, откуда в вас столько желчи? Человек имеет свою точку зрения и готов ее отстаивать, не более. Это типа уверенность в своих силах а не клиника.

У вас с художником просто понимание есть с полуслова, но люди, большая часть, тупые. Если есть возможность и силы разжевать все, то надо разжевать ясное дело.


Понимаешь, Джо, чтобы свое мнение отстаивать, надо для начала иметь хотя бы небольшой, но практический опыт.
Например:
"Я, MasterOfUniverse, написал сценарий 1 страница комикса = 5 строчек текста, и художник сделал хуйню (показывает результат). А вот тут я запилил сценарий для 1й страницы комикса на 5к символов печатного текста мелким шрифтом, и смотрите, как тот же самый художник все охрененно нарисовал (снова показывает результат)"

Что нам демонстрирует этот упоротый в качестве аргументов? Вот это?

QUOTE(MasterOfUniverse @ 04.07.2018, 00:40)
Вот пример, что такое умение рисовать огуречиками и как в итоге получается рисунок художника на основании задачи, поставленной огуречиками сценаристом комикса. К этим огуречикам еще подается подробное объяснение на 2-3 страницах А4, то есть дополнительно для постановки задачи этой страницы комикса еще требуется написать текст в объеме 5 тыс. знаков. И это всего лишь одна страница!

user posted image


Надо быть наглухо ебанутым, чтобы на полном серьезе уверять окружающих, что Чу рисовал в пэинте трясущейся рукой для Монтлло вот этот п_издец. А потом еще сверху докинул текста на русском. Чтоб, значит, совсем наверняка. Почему, кстати, на русском? Мики ж испанец.

Или может наш клоун писал сценарий и в пэинте рисовал раскадровку для "Отражений", а лавры незаслуженно присудили главному сценаристу проекта?
Оочень интересно заслушать "начальника транспортного цеха".

Сообщение отредактировал приспешник Плети - 04.07.2018, 19:24
MasterOfUniverse
04.07.2018, 20:47
Отправлено #12


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(smartmagpie @ 04.07.2018, 15:51)
А сценарии комиксов могут выглядеть совершенно по-разному, судя по моему небольшому опыту:
- сценарий могут просто пересказать на словах как анекдот
- это может быть покадровый пересказ что конкретно происходит и как выглядит на каждом кадре
- это может быть описание событий , которые должны произойти на странице без привязки к кадрам
- и это может быть просто идея,с описанием ключевых событий, диалогов и подборкой музыки и картинок


Из четырех пунктов, которые вы перечислили к сценарию комиксов относится только второй.

п. 1, п. 3 и п. 4 - это НЕ СЦЕНАРИЙ. Как это называется в мире комиксов я не знаю, но в мире кинопроизводства
п. 1 называется сценарная заявка
п. 3 называется синопсис (если короткий) или тритмент (если длинный)
п. 4 называется режиссерская экспликация

Каждый из этих документов является средством донесения истории, но ни один из них сценарием не является.

Таким образом, не каждый документ, который позволяет передать историю от "сценариста" (автора истории) к художнику является сценарием. Не каждый, а только тот, который раскрывает для каждого кадра что и как должно быть изображено.

QUOTE(smartmagpie @ 04.07.2018, 15:51)
Это же диалог. Люди разные,общаются по-разному, да ещё и меняются.


Все становится очень просто, когда в дело вступают деньги.
Допустим, я на словах поставил вам задачу.

CODE
Миша и Маша встретились в парке на скамейке.


Вы нарисовали иллюстрацию, потратив 3 часа, радостно отправляете ее мне на емайл и с полной уверенностью ждете, что я сейчас скину вам на яндекс-кошелек 1200 руб., а я такой вместо денег:
- Оу, а почему Миша в красной рубашке, он вообще-то должен быть в кожанной куртке и в руке у него должна быть бутылка пива, которую он открывает зубами. А почему Маша в платье, она вообще-то должна быть зеленом спортивном костюме Гуччи. И прическа у нее должна быть черное карэ, а не рыжие кудри. И почему скамейка без спинки, они вообще-то должны на этой спинке сидеть, ставя ноги на сиденье. А почему то... А почему сё...

Как будут развиваться дальнейшие события?
Почему-то со 100% уверенностью мне кажется, что вы скажете, так, гражданин заказчик, будьте добры-ка мне подробненький сценарий подгоните-ка, чтобы у нас не было такой херни в следующий раз с перерисовыванием каждого кадра по три раза...

Если бы это был некоммерческий проект, типа по фану, то с очень большой вероятностью между нами бы пробежала мышь, кошка или что там и мы стали бы все чаще игнорить письма, отвечать с задержками, а затем потихонечку, потихонечку протектик бы сдулся на n-ой странице превратившись в очередной недострой.

QUOTE(smartmagpie @ 04.07.2018, 15:51)
К сожалению, за всё время мне никто ни разу не рисовал огуречики  sad.gif
(и это, по секрету, можно не рисовать и быть сценаристом комиксов, это норм)


Про оугречики если вам не рисовали, то скорее всего, вы рисовали огуречики в ответ на "сценарий", т.е. в ответ на синопсис, а затем согласовывали эти огуречики со сценаристом и уже если огуречики согласованы, то приступали к финальному рендеру с большей уверенностью.

Причем наверное, даже прежде, чем флеттить, опять отправляли сценаристу лайнарты, чтобы он еще раз посмотрел и убедился, всё ли вообще ок. То есть происходит как бы множественный контроль.

И вообще наверное, речь идет о сцепке сценарист-художник, если два эти чела чисто по жизни на одной волне, друзья и т.п., а не просто заказчик и просто исполнитель. Как в фильме "Бриллиантовая рука"
- А может...
- Вряд ли...
- Ну тогда...
- Не стоит...
- А что, если...
- А вот это попробуйте!

В общем моя мысль такая: если вы рисуете огуречики на основе синопсиса, то вы и есть ни кто иной, как сценарист комикса, хоть и являетесь художником.

Приведу пример из мира кинопроизводства.

Начиная с 1991 года Голливуд по-тихоньку вступил в фазу развития, которая называется продюсерское кино.

В 50-е, 60-е, 70-е, даже 80-е годы автором фильма были сценарист и режиссер, причем режиссер был главнее сценариста. Тот период кинематографа называют режиссерским кино.

В продюсерском кино режиссер и сценарист стали лишь пешками, техническими фигурами, а "музыку" заказывает продюсер.
Именно он составляет текст на 5-10 абзацев (синопсис), которые и определяют фильм.
Именно он, а не режиссер решают кто будет играть ключевые роли.
Именно за ним окончательное слово на монтаже.

Написание сценария в продюсерском кино - это стала разновидностью грязной работы, как и режиссерская работа. Сценарист и режиссер обязаны владеть навыками своих профессий, как это преподают в киноуниверситетах, чтобы с точностью солдата выполнить задачу продюсера. Именно поэтому мы сегодня живем в мире, где режиссеров-титанов больше не осталось. Спилберг, Нолан, Кэмерон, Бэй - по пальцам можно их пересчитать. Даже такие крутые ребята как Питер Джексон, Гиельмо Дельторо, Ридли Скотт - все они прогнулись под продюсерское кино.

Это я все к чему рассказывал.

Если вы реально рисуете 120 страничные комиксы просто на основе пересказа событий без привязки к кадрам, то значит вы художник и сценарист в одном флаконе, который пашет на продюсера, заказывающего "музыку", то есть определяющего "политику партии", а всю "грязную" техническую работу спихивают на вас.

Опять же я про эту проблему уже высказывался. В кино есть четко разделение на 3 части:
- построить историю (сценарист)
- срежиссировать (режссер-постановщик)
- снять (кинооператор)

И эти 3 вида деятельности являются самостоятельными сложнейшими профессиями. А в мире комикса вторая профессия (режиссерская) почему-то куда-то прячется, хотя она на самом деле есть.
Именно режиссер определяет точку съемки.
Именно режиссер определяет крупность кадра.
Именно режиссер наполняет кадр, то есть строит мизансцену: ты, Миша, сидишь тут, руку держишь вот так, актерская задача такая-то, а ты Маша, стоишь тут, руки вот так, настроение такое-то, актерская задача такая-то.

В комиксах на самом деле эту работу тоже должен кто-то выполнять и по какой-то неведомой мне причине эту работу засунули именно в сценарий, хотя в кино задача сценария лишь построить драматургический скелет истории.

Если киносценарий не написан под кого-то конкретного, то обычно неизвестно вообще ничего: ни кто актеры, ни как выглядят места (локации).

Это все будет определять режиссер в силу своей фантазии, но еще важно это согласовать с продюсером, во-первых, из-за денег (бюджета), а во-вторых, современное кино - продюсерское, а не режиссерское. Режиссерское кино осталось только в артхаусе, но там часто режиссер, продюсер, автор сценария и оператор - один и тот же человек. wacko.gif

PS. Я тоже, кстати, когда в соседней теме узнал, что сценарий комикса - это покадровое рисование словами, то как-то взгрустнул. Противненькая так-то работа катать портянки текста. Чисто технически по-моему проще взять художника на какой-то период, например, на 3 недели, заплатить ему некий обговоренный Х рублей, тусоваться с ним в арендованном офисе или коворкинге вместо бесконечной портянки сценария просто на основе синопсиса своей истории вместе разработать черновики, даже не чистовые лайнарты, а чисто набросочная стадия, но с балунами.
По-моему так лучше всего.
Еще раз повторюсь, для меня, когда я увидел скан сценария для трех кадров Алана Мура, я как-то весь съежился....
Я сразу понял, что это не мой путь.
Я так никогда не буду сценарий комикса писать. Мне нервов не хватит.
MasterOfUniverse
04.07.2018, 21:06
Отправлено #13


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(приспешник Плети @ 04.07.2018, 17:48)
Сценарий страницы:
Стр3
Крупный план на протагониста. Тоже эффектная постановочная поза.
!!!Знакомимся (ненадолго) с главной вражиной ))!!
Закадровый голос:
Как у любого занятого захватом Мира человека, у меня есть свое шило в жопе в виде благородного сэра Родерика.
Родерик (явно красуясь): ХА! И это все, на что ты способен?!!
Аскард молча хрустит костяшками и бъет Родерика кулаком в табло.

Результат:
https://acomics.ru/upload/!c/aziral/hum...-1vy1uafzy6.jpg


На эту тему на ютубе есть такая развлекаловка.
Короче, есть онлайн-переводчик Google Translate.
Он понимает больше 40 языков.
Можно засунуть текст и тут же переведет на любой выбранный язык.

В чем развлекаловка.
Берут текст песни на английском, например, текст песни "Let it go"
Через Google Translate переводят на какой-нибудь другой язык, например, на испанский.
А затем с испанского обратно на английский.
Прежде, чем вернуться на английский, можно еще через какие-нибудь языки перегнать.
Фишка в том, что когда возвращаемся на английский текст никогда будет таким же как он был с самого начала.
И затем полученный текст поют на ту же самую мелодию.

Песня на текст оригинала
https://www.youtube.com/watch?v=gS8nZ8p-xnU

Та же песня после пережевывания через Google Translate
https://www.youtube.com/watch?v=2bVAoVlFYf0

* * *

Переводя на ваш пример.
Я могу взять какую-нибудь страницу из комикса и ее изображение передать тем же коротким сценарием, как и у вас.
Вы попробуете нарисовать эту страницу.
А затем, когда нарисуете, я покажу вам оригинал, с которого я этот сценарий списал.

Что-то сердце мне подсказывает, то ваша работа будет полностью отличаться от оригинала. И причина этого расхождения - слишком короткий, слишком скудный сценарий из которого невозможно с высокой степенью точности передать исходную картинку.

Что касается реальной жизни, то этот "оригинал" хранится в голове сценариста и по скудному описанию сценариста (заказчика), художник не сможет с первого раза точно его воспроизвести.

Чтобы хоть как-то сэкономить время и силы, они вместе могут поработать над огуречной стадией. Кто именно будет рисовать огурцы - сценарист или художник - это дело вторичное. Самое главное, чтобы момент "нет, я имел ввиду не это" наступил как можно раньше, до того, как художник вложил хоть какое-то время. Огурцы - это 20-30 секунд. Вполне экономичный инструмент получается. Всяко лучше, чем городить портянки текста на каждый кадр.

Но если эта работа строится по емейлу, а не вживую, то наверное тоже стрельба та еще...

Artemis
04.07.2018, 21:13
Отправлено #14


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 26.01.2017

QUOTE(MasterOfUniverse @ 04.07.2018, 21:06)
Что касается реальной жизни, то этот "оригинал" хранится в голове сценариста и по скудному описанию сценариста (заказчика), художник не сможет с первого раза точно его воспроизвести.




Ну от мы и пришли к корню так сказать проблемы и НЕДОПОНИМАНИЯ. Художник рисует, а режиссер снимает НЕ ТО ЧТО В ГОЛОВЕ У СЦЕНАРИСТА, а то что РОЖДАЕТСЯ У НЕГО в голове при прочтении тектста. В этом и заклюается РАБОТА художника. Он ВИЗУАЛИЗИРИУЕТ, ИЛЛЮСТРИРУЕТ текст или историю.

У вас же СЦЕНАРИСТ ЭТО ХУЖДОЖИК, который по недоразумению не умеет рисовать. У сценариста другая задача. У него задача в драматургии там, например и еще много других задач. У него нет задач художника-постанвщика, художника по костюмам, оператора, режиссера и так далее. Драматургия у него, понимаете?

Художник рисует то что у него в голове, не, конечно есть чуваки, котрые пишут сценарий, а потом дотошно и подробно требуют от художниа чтоы он в точности вот все воспроизвел, что там у них в голове, но это не сказать, что самый оптимальный метод. Птом что художник тренирует себя постоянно и оттачивает создавать художественный образ через картинку, а сценарист через драматургию. Поэтому частенько картинка в башке художника она ну, скажем получше чем у сценариста.

Но если сценарист плотит денежку, то, любой каприз за ваши деньги, нарисуем вам с перламутровыми пуговицами. Ну вы поняли. Художник будет плеваться, конечно, но деньги есть деньги, ну хочет человек вот так, ну пусть будет, че там, чай не на выставку делаем, а за квартиру уплочивать надо.

PS И откуда вы взяли, что визуализация это работа сценариста? Вот откуда, мне интересно просто.

Сообщение отредактировал Artemis - 04.07.2018, 21:21
MasterOfUniverse
04.07.2018, 21:49
Отправлено #15


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(Artemis @ 04.07.2018, 23:13)
У вас же СЦЕНАРИСТ ЭТО ХУЖДОЖИК, который по недоразумению не умеет рисовать. У сценариста другая задача. У него задача в драматургии там, например и еще много других задач. У него нет задач художника-постанвщика, художника по костюмам, оператора, режиссера и так далее. Драматургия у него, понимаете?


Так я ведь так и думал с самого начала, пока в той соседней теме, когда я попросил показать как выглядит сценарий комикса, мне показали вот так
https://pp.userapi.com/c844724/v844724807/8...rzb1Rn5qIic.jpg
и я честно сказать охренел, потому что если проводить параллели с кинопроизводством, то это типичная работа режиссера и подобный документ называется режиссерская экспликация.

QUOTE(Artemis @ 04.07.2018, 23:13)
Художник рисует то что у него в голове, не, конечно есть чуваки, котрые пишут сценарий, а потом дотошно и подробно требуют от художниа чтоы он в точности вот все воспроизвел, что там у них в голове, но это не сказать, что самый оптимальный метод.


Видимо, это ребята типа Алана Мура,
и видимо, это сценарист, который взял на себя режиссерскую функцию.

QUOTE(Artemis @ 04.07.2018, 23:13)
Птом что художник тренирует себя постоянно и оттачивает создавать художественный образ через картинку, а сценарист через драматургию. Поэтому частенько картинка в башке художника она ну, скажем получше чем у сценариста.


А этот вариант уже второй, когда режиссерские функции взял на себя художник.

QUOTE(Artemis @ 04.07.2018, 23:13)
PS И откуда вы взяли, что визуализация это работа сценариста? Вот откуда, мне интересно просто.


Короче, после ваших постов, теперь "меня терзают смутные сомнения" (с) из "Иван Васильевич меняет профессию", что вот в этой теме
https://acomics.ru/forum/index.php?showtopic=3793&st=0
меня ввели в заблуждение на тему, что такое сценарий в производстве комиксов.

Видимо, опираясь на вашу инфу, получается, что в комиксах бывают и обычные сценарии, как и в кинопроизводсте, а сценарии комиксов в стиле Алана Мура - это получается исключение, а не правило?!


 

Lo-Fi Version Time is now: 28.03.2024, 14:42