веб-комиксы на русском языке
WebComUnity! | Новости и обновления | АК-Форум | Sinfest.net.ru | RSS | «Авторский Комикс» на Твиттере Twitter

Unsounded
Персонажи Сведения о мире ЧаВо

Персонажи

Сетте Фраммагем

Ты лошара. По крайней мере, с точки зрения Сетте. Если у тебя вдруг обнаружится что-то, что стоило бы украсть, – можешь не сомневаться, она это украдёт. Причём так, что ты этого даже не заметишь, пока однажды глухой ночью тебе вдруг не понадобится та украденная штука – вот тогда ты обнаружишь в карманах лишь пустоту и сообразишь наконец, что тебе довелось стать жертвой самой лучшей из всех малолетних воришек.

Сетте уважает лишь одного человека на всём белом свете, и это её па, Всёпохрен Фраммагем. Па дал ей задание, очень важное задание, и он даже дал ей помощника. Сетте твёрдо намерена выполнить папино задание, а в процессе стать очень богатой. Может быть, за твой счёт.

Дуэйн Аделайер

Велеречивый творец (заклинатель) с сильным альдским акцентом. Дуэйн прожил в одном из портовых городов Шартшейна около года, зарабатывая на жизнь переписыванием документов для местных законников и правоведов. Никто не знал, что привело его в Шартшейн, но он никогда не выходил из дома после наступления ночи и всегда носил плащ с глубоко надвинутым на лицо капюшоном.

Сетте называет его «зомби», но у Сетте для всех и каждого найдётся обозванка. Возможно, она всего лишь намекает на то, что Дуэйн скучный, безынициативный конформист, или, что у него странные пристрастия в еде. Например, к мозгам.

Дживи Фляга

Как-то раз мать Дживи сказала ему, что единственный способ побороть страх, это научиться искренне и безудержно ненавидеть. Дживи с ней не согласился, но с тех пор, как он покинул Креще и отправился на поиски удачи, жизнь словно бы пытается доказать правоту его матери. Потому как, знаете ли, его угораздило оказаться прикованным к телеге, вместе с разрезанными и наскоро зашитыми рабами, которые воняют испражнениями.

Мэтис Квигли

Мэтис альд и плат. За пределами родной страны это делает его одновременно могущественным и ненавидимым – и ему на это наплевать, лишь бы не забывали платить. Неважно, снимает ли он охранные заклятья с чужого дома, чтобы туда смог пролезть грабитель, или же помогает работорговцам провезти живой товар под носом у стражи – недокормленная совесть Мэтиса даже не подаёт голоса.

Хорошо образованный и экипированный, в прошлом он был охотником за диссидентами на службе у правительства Альдерода. Теперь он сам стал диссидентом, причём даже не настолько важным, чтобы его прежние хозяева о нём беспокоились. Увы, но выслушивать его манифесты люди склонны не больше, чем слушать жалобы.

Мэтти Квигли

Три года назад Мэтти полностью ослеп. С тех пор его глазами служит игрушка-пимарик, которую он обычно носит на плече. Благодаря ей Мэтти способен видеть грубые контуры окружающих его предметов. Это значит, что он не различает цвета, не может читать и не обладает чувством перспективы, но зато видит даже в полной темноте.

Да, с такими «глазами» жить непросто, но можно. Да, его отец делает грязную работу для грязных людей, но зато Мэтти живёт в гигантском, пустом изнутри огре. Да, мир жесток, но зато можно послушать флейту и съесть пирог. Да, отец его ненавидит, но зато благодаря этому у отца не остаётся сил, чтобы ненавидеть себя.

Платы не слишком часто задумываются о будущем, но Мэтти уверен – когда они с папой доберутся до побережья, море смоет горечь прошлых дней. Возможно, такая жизнь тяжеловата для восьмилетнего мальчика... но зато, у него есть пустой изнутри огр.

Сведения о мире

Глоссарий:

Пимари, также известное как заклинательство и Искусство – способ управления кертом с целью изменения реальности. Следует учитывать, что пимари не способно сотворить новые аспекты, оно только изменяет и перемещает уже существующие вокруг творца.

Керт – незримая, но всеобъемлющая астральная плоскость бытия, на вершине которой находится физический мир. В керте существует ряд правил, определяющих природу вселенной. Среди них следует особо выделить аспекты, которые управляют такими вещами как температура, вес, цвет и тому подобным. Творцы с помощью пимари могут управлять аспектами, изменяя тем самым реальность для достижения нужных им результатов.

Творцы – сокращение от «творцы пимари». С помощью слов, жестов и знаний они меняют окружающие их аспекты, создавая пимари. Возможности творцов весьма широки: бывают творцы-солдаты, применяющие боевое пимари; бывают творцы на службе у государства, управляющие погодой и тому подобными вещами; бывают творцы-парикмахеры, красящие клиенткам волосы в необычные цвета и украшающие их иллюзорными бабочками. Но прежде чем выбрать себе занятие, каждый творец обязан пройти обучение, сдать экзамены и получить лицензию. Применять пимари без лицензии строго воспрещено. Поскольку обучение весьма дорого, то практически все творцы являются выходцами из богатых семей.

Тайнский – язык, на котором говорят в северных гинналах (округах) Альдерода. Чаще всего говорящие на нём принадлежат к ссэйлитской вере. Альды переняли тайнский после того, как множество лет назад завоевали народ под названием Тайн, живший в небольшой долине за Золотыми горами (Соуд Вагал). Изначально тайнский был языком пимари (и так называемый «старотайнский» до сих пор им остаётся), но, со временем, его упрощённую форму стали использовать около половины населения Альдерода. Примеры:

КонтинентальныйТайнский
Тайнскийтайрет
Континентальныйлледерорет
Дашша
Нетко
Здравствуй!Аум ют шшенут! (формально) или Пахол! (неформально)
Прощай!Маллил и Йерта! (у гефендурцев) или Лэмаса, ллэмас э Манн! (у ссэйлитов)
Доброго дня!Тиммаби насамасота!
Пожалуйстаохэйл эмимаби акдем
Спасибосоча
Не стоит благодарностиллуомаби
Кто?Акаа?
Что?Солле?
Когда?Акараа?
Где?Донаа?
Почему?Пулинаа?
Как?Чараа?
Как тебя зовут?Солле ссомун са рэйк?
Сколько?Солле кафха?
Не понимаю.Ссалим эфим.
Да, понимаю.Шша, ссалим.
Согласен.Лим.
На помощь!Фаломаби!
Не могли бы вы мне помочь?Охэйл вомал фалом дан?
Где у вас туалет?Регал ссомунт донаа?
Вы говорите по тайнски?Вомал тооким тайрет?
Я не знаю континентального языка.Вом тооким эфим лледерорет.
Я не знаю.Ллачом эфим.
Я знаю.Ллачом.
Я хочу пить.Ссом храшул.
Я хочу есть.Ссом матиг.
Как дела?Фен ссомун шшенут?
Всё нормально/отлично/плохо.Фен ссомун шшенут/дамма/фел.
Влиегенг съел моего ребёнка.Влиегенг ххрашотемун да налл.

Молчунство – способность творить пимари, не произнося заклятия вслух. Для того чтобы создать пимари, творец должен выучить старотайнский язык и пройти связующий обряд, на что обычно уходит много лет. Молчуны же рождаются с внутренней меткой обряда, позволяющей напрямую общаться с кертом и читать заклятия мысленно.

Графтграмари – извращённая версия старотайнского, созданная организацией под названием Чёрные Языки. Используя его синтаксис, нелицензированный творец (или, как их называют, графтграмарец) может обойти запреты на пимари. Получившееся в результате пимари обычно выходит непредсказуемым и опасным, поэтому применение графтграмари считается одним из тяжелейших преступлений.

Чёрные Языки, также известные как Илганяг – таинственная организация, поставившая своей целью освобождение пимари от законов, навязанных властями. Они считают, что страсть к познанию и открытиям куда важнее, чем запреты, безопасность и религия. По этой причине их деятельность строго запрещена во всех странах; попавшийся в руки правосудия черноязычник уже не выйдет из тюрьмы на свободу. В то же время, известны тем, что совершили большую часть важнейших открытий в области пимари, и хотя поначалу их открытия обычно попадают в разряд запрещённых, со временем те, которые доказывают свою пользу, переносятся в общую практику. Именно Чёрные Языки открыли работов, подделия, искусственные глаза и, недавно, ограниченную телепортацию объектов.

Пимарик – артефакт, сделанный из Изначального Сырья и заклятый с помощью пимари. Поскольку аспекты имеют тенденцию возвращаться в своё изначальное состояние, пимари обычно носит временный характер и со временем развеивается. Единственным способом навсегда заклясть какой-то предмет является Изначальное Сырьё, которое применяют для создания пимариков. Пимарики бывают простыми и сложными, дорогими и дешёвыми, – всё зависит от силы заклятия и качества Сырья.

Изначальное Сырьё – разнообразные материалы, применяемые для создания пимариков. У каждого материала, будь то дерево, камень, песок, лён и даже, теоретически, воздух, существует Изначальный вариант. Считается, что боги-близнецы создали мир идеальным – идеальные звери жили под сенью идеальных деревьев, по идеальным лугам текли идеальные реки, под идеальной землёй залегали идеальные руды. Но тот мир был слишком хорош. Однажды идеальные звери (которых теперь зовут Сенетами) возгордились своей идеальностью и решили сбросить власть Двойни. Чтобы наказать их, боги ввели в мир разрушение: с тех пор металлы стали со временем ржаветь, дерево гнить, а тела требовать пищи. Едиственное, что осталось с первых дней мира, это глубокие залежи идеальных материалов, которые стали называть Изначальным Сырьём. Впрочем, большая часть Изначального Сырья уже израсходована, и найти новое становится всё труднее, что напрямую отражается на стоимости пимариков.

Работ – разговорное название оживших трупов, зомби. Первыми секрет их создания разгадали Чёрные Языки несколько столетий назад. Изначально работов использовали в войне Креще и Альдерода: сначала только на стороне Креще, но, после того, как альды тоже научились создавать их, то и с обеих сторон. Через некоторое время поля сражений оказались заполнены работами, живые солдаты в основном воровали друг у друга трупы, для их последующего оживления, поэтому от тактики использования работов со временем отказались. В Альдероде их вообще запретили, под давлением ссэйлитов, объявивших работов богохульством, в Креще же они стали активно применяться на стройках и в сельском хозяйстве. Был создан специальный департамент «посмертных работников», и число работов в Креще и Улестри со временем только росло.

Хранители – отборная военная полиция Креще, защищающая крещенитские интересы как внутри страны, так и на территории её многочисленных союзников. В целом, к хранителям относятся положительно, потому что они не боятся патрулировать даже самые опасные районы и всегда готовы предложить помощь в трудную минуту.

Двупалые, также известные как «двупалые ящеры» или просто «ящеры» – невысокие разумные рептилии, в большинстве стран считающиеся гражданами второго сорта. Поскольку их эволюция проходила в подземных пещерах, зрение у них очень слабое, а слух и нюх, наоборот, намного острее человеческих.


География:

Касслин – континент, на котором происходят события комикса. Разделён на одиннадцать стран и две религии.

Креще – одни уважают эту страну и называют её Большой Матерью, другие ненавидят и зовут Большим Деспотом. Наряду с Альдеродом является одной из крупнейших и сильнейших стран на континенте. Последние четыреста лет находится под управлением династии Сонори; на момент событий королевой является Манарайшала Сонори.

Альдерод – самая северная и самая таинственная из стран континента, колыбель пимари. Не считая находящихся под постоянным наблюдением прибрежных торговых капитолиев вся остальная часть страны закрыта для въезда и выезда. Население поделено на семь ссультетов (каст), что является отражением принятой в Альдероде политики «разделяй и властвуй». Каждая каста особым образом связана с даммакертом, специфическим кертом Альдерода. Сама страна делится на одиннадцать гинналов (округов), каждый из которых является практически отдельной страной. Правительство Альдерода известно как Двухтеократическое Примирительное Объединение, или, вкратце, Виц. Его возглавляют четыре жреца (два гефендура и два ссэйлита) и кроме обычных советников в него входит Окно, отдел по управлению пимари.

Улестри – мирная страна, расположенная к востоку от Креще и являющаяся их союзником. Улестрийцы глубоко религиозны, в одном из их городов находится старейший из известных храмов Гефендура. Политическое устройство – демократия.

Шартшейн – самая восточная страна континента, прославившаяся как логово воров, грабителей и прочих преступников всех мастей. Слабость и развращённость королевской династии позволили крупным криминальным авторитетам взять власть в свои руки, превратив страну в мешанину из преступных городов-государств, ферм и заводов роялистов, а также тоталитарных районов, подконтрольных паладинам Гефендура. Следует отметить один из городов, Новый Тахок, известный также как Вешелошадь, который служит домом для клана Фраммагем.


Ссультеты Альдерода:

Меди, на тайнском называемые «конн» – каста, преимущественно состоящая из политиков, учёных, учителей и инженеров. Они получают больше всех выгоды от кастовой системы, а потому тратят немало сил и средств на поддержание существующего порядка вещей. Считают себя лучшими, элитой общества, причём внедрили мысль о своём превосходстве и представителям других каст. В то же время, меди чувствуют определённую ответственность за своё превосходство и совершают немало актов благотворительности по отношению к низшим кастам. Любое действие медей внимательно рассматривается и обсуждается, поэтому они всегда вынуждены держаться на высоте. Срок жизни – до четырёхсот лет, волосы – рыжие, глаза – красные.

Гагаты, на тайнском называемые «стенконн» – каста, преимущественно состоящая из художников, писателей, врачей и законников, для которых кастовая система почти также выгодна, как для медей. Для них характерно чувство неудовлетворённости, благодаря чему за ними закрепилась слава вечно недовольных снобов. Постоянно стремятся к совершенству, что позволило им сделать немало великих открытий в области медицины, науки и заклятий. Недолюбливают медей, что оказало немалое влияние на развитие культуры Альдерода. Срок жизни – до двухсот пятидесяти лет, волосы – чёрные, глаза – голубые. За жизнь могут иметь не более четырёх детей.

Бронзы, на тайнском называемые «ссемунг» – наиболее многочисленная каста, преимущественно состоящая из солдат, слуг, счетоводов, строителей и крестьян. К ним зачастую относятся пренебрежительно за их простоту. Они не отличаются ни красотой, ни долголетием, ни особыми талантами. Зачастую их приводят как аргумент в пользу кастовой системы: считается, что если кастовая система рухнет, то вскоре бронзы просто растворят в себе представителей остальных каст, погрузив Альдерод в пучину непримечательности. Срок жизни – от пятидесяти до ста пятидесяти лет, волосы – каштановые, глаза – карие.

Золты, на тайнском называемые «соуд» – наименее многочисленная каста, меньше всех подверженная влиянию даммакерта, благодаря чему имеют обычный для людей срок жизни. Являются потомками тайнитов, когда-то живших за Золотыми горами. Отношение к ним сильно менялось с течением времени: поначалу, благодаря развитой науке и культуре, их воспринимали чуть ли не как живых богов, а нынче же их склонны считать безбожными бунтарями. Во многом в этом повинны мматонты, группа соудов, тысячу лет назад отправившихся на остров Анчерт, чтобы возродить там тайнскую религию. Сейчас они утверждают, что Альдерод должен вернуть им их историческую родину, Тайн, и готовы идти даже на акты насилия для выполнения этого требования. Впрочем, даже до мматонтов к золтам относились с осторожностью, поскольку будучи отрезанными от сети даммакерта они были нечитаемыми для других каст. Волосы – светлые, глаза – карие или зелёные.

Сребры, на тайнском называемые «ренгул» – каста, преимущественно состоящая из творцов пимари, военных, крестьян, ремесленников, фабричных рабочих, шахтёров, математиков и инженеров. Сребров, как и платиновых, частенько называют святыми. Считается, что Двойня так любит их, что просто не может расстаться с ними надолго, и поэтому они живут всё по пятьдесят лет. Высшие касты относятся к ним как к невинным детям, что зачастую закрывает им дорогу в политику – их просто не воспринимают всерьёз. Культура сребров сильно отличается от альдов: они живут тесными сообществами, в которых говорят на своём диалекте и совместно выращивают детей. Близкие отношения с представителями других каст строго запрещены, вплоть до смертной казни. Волосы – тёмно-серые, глаза – светло-голубые.

Платы, на тайнском называемые «хетллот» – каста, преимущественно состоящая из творцов пимари, актёров, музыкантов, художников и проституток. Впрочем, представители гефендурской церкви считают их святыми, каждое слово которых слышат боги, благодаря чему платы зачастую вообще не работают, а существуют на пожертвования церкви и граждан. Обладают худощавым сложением, бледной кожей, лиловыми или розовыми глазами, а также платинового цвета волосами. Часто подвержены психическим расстройствам. Зрение у них слабое, зато они теснее всех связаны с даммакертом и обладают большими способностями к пимари. Срок жизни платов короток, всего около тридцати лет, и хотя внешне это почти не проявляется, их внутренние органы старятся очень быстро.

Куссены – рабы, которых лишили касты и отрезали от даммакерта. Чаще всего это преступники, должники и люди, добровольно продавшие себя в рабство. У куссенов нет прав. Их бреют наголо, стерилизуют, заковывают и забывают.


ЧаВо

от автора:

Кто ты?
Меня зовут Эшли, и вряд ли вы меня знаете. Я люблю писать и рисовать, а ещё я любила играть в ролевые игры, пока всё моё свободное время не стало уходить на комиксы. Сколько-то лет назад я закончила колледж и сейчас худо-бедно зарабатываю на жизнь фрилансом. Если вам зачем-то понадобится написать мне, то вот моя почта.

Что у Сетте за акцент?
Сетте выросла в трущобах Тахока. Тахок – это город в Шартшейне. Шартшейн – самая восточная страна Касслина. Большинство живущих в Касслине говорят на касслинском, также известном как континентальный. Сетте не англичанка, не шотландка и не ирландка, всех этих мест нет в мире комикса. Я старалась как могла, передавая на английском их манеру речи. Не пытайтесь приписать Сетте или Дуэйну какой-либо определённой акцент и угадать таким образом их «настоящую» национальность. Вообще никому из персонажей не приписывайте однозначных акцентов – в итоге только будете злиться на меня за то, что я их неправильно передаю.

Твой комикс когда-нибудь выйдет на бумаге?
А что, вы таки издатель и готовы издать мой комикс? Тогда свяжитесь со мной. В противном случае – вряд ли.

С помощью чего ты рисуешь?
Всё, начиная от набросков и кончая раскраской, я делаю в Фотошопе.

Сюжет уже продуман до конца?
В основном. Но когда доходит до дела, обычно начинают появляться детали и сюжетные ходы, которых в изначальной задумке не было. Кстати, позже я добавлю в сюжет политику! Я постараюсь, чтобы она была не слишком скучной. Это мой первый большой комикс, так что я пока ещё только учусь, но вообще создание сюжетов для комиксов это такая вещь, которой можно научиться только на практике.

Я видел Дуэйна на deviantART, и там он выглядел совсем по-другому! А ещё я видел Сетте на CasualVillain, она тоже была какой-то странной, и у неё был совсем другой напарник, которого я даже не знаю! Обман, кругом обман!
Воспринимайте рисунки, выложенные на deviantART’е и других сайтах, как концепт-арты. Они не являются каноничными и пытаясь связать их с комиксом вы только мозги поломаете. Лучше вообще забыть обо всём этом :3

А Муркоф и Бастион появятся в комиксе?
Да.

Какие комиксы ты читаешь?
В основном печатные. Tegami Bachi, Blade of the Immortal, New Avengers, RASL, Wet Moon, Shadoweyes, а также всё, связанное с доктором Стрэнджем... Или, погодите, вы-то, наверное, про веб-комиксы спрашивали. Ну, Shadoweyes выложен в сети и, пожалуй, является моим любимым из веб-комиксов. Ещё почитываю Phoenix Requiem, Delve, Afterworld, The Midnight Tea Party, Oglaf и The Meek. Я тщательно, прямо-таки смертельно тщательно выбираю, что читать.

А почему качество рисунка постоянно меняется?
Потому что я так хочу. На самом деле, некоторые сцены предполагают детальную отрисовку и реалистичные цвета, а другие склоняются к мультяшному стилю. Порой страница просто требует, чтобы её выделили. Я вообще не понимаю, зачем комиксисты так стараются придерживаться одного стиля.

от переводчика:

Почему название не переведено?
Автор порекомендовала этого не делать. Вообще, название является отсылкой к монологу Ахава из Моби Дика: «By heaven, man, we are turned round and round in this world, like yonder windlass, and Fate is the handspike. And all the time, lo! that smiling sky, and this unsounded sea!» (Клянусь небесами, друг, в этом мире нас вращают и поворачивают, словно вон тот шпиль, а вымбовкой служит Судьба. И всё время – взгляни! улыбаются приветливые небеса и колышется бездонное море).

Зачем нужна эта здоровенная рамка вокруг страниц?
Потому что рамка – часть комикса. Нередко изображение выходит за пределы страниц на рамку, да и сама она меняется со временем. Автор была категорически против того, чтобы публиковать только страницы без рамок.

Как часто обновляется комикс?
Понедельник-среда-пятница, три страницы в неделю. Между главами автор обычно берёт месячный перерыв.

А вот это слово лучше было бы перевести как...
Идите в жопу. Мне насрать на то, каким вы хотели бы видеть перевод. Его делаю я, таким, каким его вижу я. Если считаете, что действительно заметили ошибку – напишите об этом мне в личку. Во всех остальных случаях просто не лезьте под руку.

(читать комикс дальше)