веб-комиксы на русском языке
WebComUnity! | Новости и обновления | АК-Форум | Sinfest.net.ru | RSS | «Авторский Комикс» на Твиттере Twitter

The Highest Sea

Пишет: Кейл

У авторов Моря, при том, что их два, есть серьёзный гандикап. Мы живем в одной квартире и всю ругань о раскадровках, согласование сценария с итоговой полосой, словом все сложности процесса совместного, с позволения сказать, творчества решаются сразу же на месте с битьем посуды и распилом телевизора и нам не приходится даже созваниваться, не то что переписываться. Хотя общаемся мы в основном через аську всё равно :)
Я это к тому, что сложившаяся между нами методика придумывания и делания комиксов а) несколько нетрадиционна б) может быть неудобна, если работа идет, скажем, по переписке. Впрочем, это всё мои домыслы.

Во-первых, разделение обязанностей. Общий сюжет Моря, идею и основные линии мы выдумали вдвоем, хоть и заходили с разных сторон, соответственно и ключевые повороты сюжета и фабулы мы разыгрываем в кости тоже определяем на пару.
Замечу: под сюжетом я в дальнейшем буду понимать развитие характеров героев и всё, что связано с такой туманной и совершенно ненужной в комиксах сущностью, как идея. Всё, касающееся непосредственно событий - фабула. Определения, возможно, неканоничные, но я предупреждал о нетрадиционности. Вообще, если не путаю, такое деление предлагала Линда Сегер.
Дальше, разделение труда выглядит так: я делаю сценарий и раскадровку, тогда же выписываю реплики в черновом варианте. Изредка делаю примитивное 3д. Жаки рисует, красит и, как последний участник процесса, вносит изменения-в-последний-момент.

В итоге получается примерно следующее:

  • Стр.41 За мной постоянно следят… Толпа ниггеров.
  • 1 2 СП Морин, идущая по коридору, ракурс – на усмотрение, я предполагал 1/4 фас.
  • «Рифф прав. Я бегу. Как будто это новость»
  • «Он знает, я улечу, и он доверяет моим решениям»
  • «А значит, он заберёт Генри. Это лучшее решение и для него, и для мальчика»
  • «И для меня»
  • 3 КП Мордашка Морин, крупно, акцент на глаза и уши.
  • «Брюс получил расчет за троих и вдвойне. Его ждет невеста»
  • «А с кораблем я справлюсь и в одиночку»
  • 4 5 6 ОП Панорама коридора, вдали кто-то приближается
  • «Я – плохой пример для Белого. Там, внизу – прошлое, оно затянет его и отберет у нас»
  • «Брат сможет прикрыть его, займет и введет в курс дела. Внизу, Белый бесполезен. А я – бесполезна здесь»
  • «Капитан Соль Коннорс наткнулась на гроб. Сама. Слышащая Соль Коннорс не ступит и шагу без тысячи условностей»
  • «Абигель хочет поймать меня. Волей или неволей. Следит за мной.
  • 7 КП Пары шагающих ног.
  • «За мной постоянно следят..»
  • 8 9 СП Морин, перед ней – угрожающая толпа ниггеров.

Такая себе типичная раскадровка. Делается неожиданно в Ворде. Это - чит в нашем случае. Любая страница Моря, на самом деле , дробится на 9 кадров (ну, да, было одно исключение). Это условие со стороны Жаки. Так-что ориентироваться в написанном по нумерации можно запросто. Ну и опять же, любые непонятки можно прояснить в пару минут. Читеры, читеры)

Я же расписываю содержание каждого кадра - и ругательно ругаюсь за соответствие рисунка режиссерской задумке. Тут обычно и случается максимум нестыковок. Как минимум, у каждого свое видение, а в данном случае - я уже почти лезу не в свое дело

Что происходит дальше (комментарии, разумеется, уже от Жаки):

1. скетч по сценарию. Примерно такой.
Скетч обычно согласовывается со сценаристом, я на него подслеповато щурюсь и, как правило, одобряю и убегаю куда-нибудь, упустив самую важную недоработку.
2. сложный этап - вместить весь текст на стр. перетасовывается, правится, нещадно режется, выверяется порядок чтения. И редактируется скетч, чтобы существенное не закрывать
3. контур. Часто после него бабблы ещё немного двигаются - открыть неожиданно хорош получившуюся руку, прикрыть хреново поставленную ногу
4. покраска - тут всё понятно. Единый фон на всю страничку градиентом, потом на него уже в каждом кадре детали. Малозначимые, как правило, не выделяются вовсе.
5. накладываю текстуру (раньше делала немного по-другому, но такая версия мне больше нравится) и тени.
6. обвожу бабблы, ну и если ещё какие-то мелочи есть, добавляю

По мелочам, что вспомню:

Компоновка страницы подчиняется едва ли не стриповому принципу: .первая треть - ответ на зацепку предыдущей страницы или введение в новое место действия (в примере - описательные кадры, коридор как место действия и крупно мордочка Морин - она а) идет куда-то и б) задумчива). Вторая треть - вброс новой информации (как текстом так и графически). Нечто, изменяющее имеющийся порядок вещей. Последняя треть - реакция на эти изменения (не обязательно реакция персонажей - но последствия изменений из второй трети должны быть показаны явно) и - обязательно - крючок. Не обязательно прямо-таки клиффхэнгер, но неопределённость и зацепка для следующей полосы должны быть. Следующая полоса начинается с вот-этих самых милых, непонятно зачем явившихся парней)

Поскольку авторов - двое, идей, постулируемых авторами тоже две, да и главных героев да-да, столько же, нам приходится менять фокального персонажа периодически. Первоначально хотелось соблюдать в этом деле определённую равномерность, но потом мы на эту идею забили. Полагаю, переключения можно довольно легко отследить. Часто они связаны с залезанием внутрь головы персонажа - и на полосе начинают появляться полупрозрачные мыслебабблы. Они никак не привязываются к персонажу - в первую очередь потому, что думающий "в кадр" перс всегда один и, обычно, отделён парой страниц от второго. Генри, впрочем, иногда говорит сам с собой)

ОП/СП/КП в тексте раскадровки - пояснения к планам. Носят рекомендательный характер - мало ли, как там в итоге выйдет, но чередовать крупный-средний-общий и обратно я считаю хорошим тоном в большинстве случаев.

Вроде пока всё, вопросы приветствуются, вспомним что-то ещё - непременно напишу.

Знаете, если, скажем, в варьете выходит заминка и артист не может выйти на сцену, из-за кулис обычно выскакивает взмыленный ведущий и начинает трендеть.
Странички будут, а пока вот немного этой, "шокирующей закулисы". Надеюсь, было интересно. Чем пауки не шутят, может даже полезно.
Благодарим за внимание, оставайтесь с нами.

(назад к комиксу)